свои
убеждения или ценности, вам просто нужно быть любопытным и готовым к
эксперименту.
НЛП не претендует на роль объективной истины. Это модель, а считается,
что модели должны быть полезными.
В НЛП существует несколько основных идей, которые являются весьма
полезными. Мы предлагаем вам начать вести себя так, как если бы эти идеи
были верными, и заметить те изменения, которые возникнут в результате этих
предположений. Изменяя свои фильтры. Вы можете изменить свой мир.
Некоторые основные фильтры НЛП называются поведенческими рамками. Они
представляют собой способ понимания того, как мы действуем. Первая рамка -
ориентация на результат, а не на проблемы. Это означает, что вы ищете то, к
чему стремитесь, находите необходимые решения и используете их для
продвижения к своей цели. Ориентацию на проблемы обычно называют 'рамкой
обвинения'. Заключается она в тщательном анализе причин того, что что-то
идет не так, как нужно. Это означает вопросы типа 'Почему у меня возникла
эта проблема? Как это меня ограничивает? Чья это ошибка?' Такого рода
вопросы редко приводят к чему-либо полезному. Постановка таких вопросов
заставит вас чувствовать себя еще хуже, и никак не продвинет вас к решению
проблемы.
Вторая рамка заключается в том, чтобы задавать вопрос 'как?', а не
'почему?'. Вопрос 'как?' приведет вас к пониманию структуры проблемы. Вопрос
'почему?', вероятнее всего, поможет найти оправдывающие обстоятельства и
причины, ничего не изменяя.
Третья рамка - это обратная связь вместо неудачи. Не существует такой
вещи, как неудача, существуют результаты. Они могут быть использованы в
качестве обратной связи, корректировки, прекрасной возможности заметить то,
чему вы раньше не придавали значения. Неудача - это всего лишь способ
описания результата, к которому вы стремились. Вы можете использовать
полученные результаты для того, чтобы скорректировать направление приложения
своих усилий. Обратная связь удерживает цель в поле вашего зрения. Неудача -
это тупик. Два очень похожих слова, и все же они представляют два совершенно
различных способа мышления.
Четвертая рамка заключается в том, чтобы рассматривать возможность, а
не необходимость. И снова это лишь изменение точки зрения. Сосредоточьтесь
на том, что вы можете сделать, на имеющихся возможностях, а не на
ограничивающих вас обстоятельствах. Зачастую барьеры оказываются не столь
неприступными, как казалось вначале.
Наконец, НЛП приветствует позицию любопытства и удивления взамен
притворства. Эта очень простая идея имеет глубокие последствия. Маленькие
дети учатся чрезвычайно быстро, и в этом им помогает их любопытство. Они
многого не знают и понимают это. Поэтому они совершенно не беспокоятся о
том, что будут выглядеть глупыми, если будут задавать вопросы. В конца
концов, ведь давным-давно считалось истинным, что Солнце вращается вокруг
Земли, что тела тяжелее воздуха не могут летать, что невозможно проехать
один километр быстрее, чем за минуту. Изменение - вот что неизменно в этом
мире.
Еще одна полезная идея заключается в том, что все мы имеем или можем
создать внутренние ресурсы, необходимые нам для достижения наших целей. Вы с
большей вероятностью добьетесь успеха, если будете действовать в
предположении. как будто это верно, нежели предполагая обратное.
НАУЧЕНИЕ, ЗАБЫВАНИЕ И ПЕРЕУЧИВАНИЕ
Мы способны сознательно ухватить лишь очень маленький кусочек из того
объема информации, который мир предлагает нам, неосознанно мы реагируем и
замечаем значительно больше, чем осознаем. Наше сознание весьма ограничено и
оказывается способным сохранять следы максимум семи переменных (или кусков
информации) в любой момент времени.
Эта идея была подчеркнута в 1956 году американским психологом Джорджем
Миллером в классической статье 'Магическое число семь, плюс-минус два?' Эти
куски информации не имеют фиксированных размеров, они могут быть чем-то
вроде Управления автомобилем или наблюдения в зеркало заднего вида. Один из
способов, которым мы учимся, состоит в сознательной организации маленьких
кусков поведения и в объединения их во все более и более значительные куски
таким образом, чтобы они стали привычными и бессознательными. Мы формируем
привычки и тем самым освобождаем себя для того, чтобы замечать другие вещи.
Итак,