Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

свои

убеждения или ценности, вам просто нужно быть любопытным и готовым к

эксперименту.

НЛП не претендует на роль объективной истины. Это модель, а считается,

что модели должны быть полезными.

В НЛП существует несколько основных идей, которые являются весьма

полезными. Мы предлагаем вам начать вести себя так, как если бы эти идеи

были верными, и заметить те изменения, которые возникнут в результате этих

предположений. Изменяя свои фильтры. Вы можете изменить свой мир.

Некоторые основные фильтры НЛП называются поведенческими рамками. Они

представляют собой способ понимания того, как мы действуем. Первая рамка -

ориентация на результат, а не на проблемы. Это означает, что вы ищете то, к

чему стремитесь, находите необходимые решения и используете их для

продвижения к своей цели. Ориентацию на проблемы обычно называют 'рамкой

обвинения'. Заключается она в тщательном анализе причин того, что что-то

идет не так, как нужно. Это означает вопросы типа 'Почему у меня возникла

эта проблема? Как это меня ограничивает? Чья это ошибка?' Такого рода

вопросы редко приводят к чему-либо полезному. Постановка таких вопросов

заставит вас чувствовать себя еще хуже, и никак не продвинет вас к решению

проблемы.

Вторая рамка заключается в том, чтобы задавать вопрос 'как?', а не

'почему?'. Вопрос 'как?' приведет вас к пониманию структуры проблемы. Вопрос

'почему?', вероятнее всего, поможет найти оправдывающие обстоятельства и

причины, ничего не изменяя.

Третья рамка - это обратная связь вместо неудачи. Не существует такой

вещи, как неудача, существуют результаты. Они могут быть использованы в

качестве обратной связи, корректировки, прекрасной возможности заметить то,

чему вы раньше не придавали значения. Неудача - это всего лишь способ

описания результата, к которому вы стремились. Вы можете использовать

полученные результаты для того, чтобы скорректировать направление приложения

своих усилий. Обратная связь удерживает цель в поле вашего зрения. Неудача -

это тупик. Два очень похожих слова, и все же они представляют два совершенно

различных способа мышления.

Четвертая рамка заключается в том, чтобы рассматривать возможность, а

не необходимость. И снова это лишь изменение точки зрения. Сосредоточьтесь

на том, что вы можете сделать, на имеющихся возможностях, а не на

ограничивающих вас обстоятельствах. Зачастую барьеры оказываются не столь

неприступными, как казалось вначале.

Наконец, НЛП приветствует позицию любопытства и удивления взамен

притворства. Эта очень простая идея имеет глубокие последствия. Маленькие

дети учатся чрезвычайно быстро, и в этом им помогает их любопытство. Они

многого не знают и понимают это. Поэтому они совершенно не беспокоятся о

том, что будут выглядеть глупыми, если будут задавать вопросы. В конца

концов, ведь давным-давно считалось истинным, что Солнце вращается вокруг

Земли, что тела тяжелее воздуха не могут летать, что невозможно проехать

один километр быстрее, чем за минуту. Изменение - вот что неизменно в этом

мире.

Еще одна полезная идея заключается в том, что все мы имеем или можем

создать внутренние ресурсы, необходимые нам для достижения наших целей. Вы с

большей вероятностью добьетесь успеха, если будете действовать в

предположении. как будто это верно, нежели предполагая обратное.

НАУЧЕНИЕ, ЗАБЫВАНИЕ И ПЕРЕУЧИВАНИЕ

Мы способны сознательно ухватить лишь очень маленький кусочек из того

объема информации, который мир предлагает нам, неосознанно мы реагируем и

замечаем значительно больше, чем осознаем. Наше сознание весьма ограничено и

оказывается способным сохранять следы максимум семи переменных (или кусков

информации) в любой момент времени.

Эта идея была подчеркнута в 1956 году американским психологом Джорджем

Миллером в классической статье 'Магическое число семь, плюс-минус два?' Эти

куски информации не имеют фиксированных размеров, они могут быть чем-то

вроде Управления автомобилем или наблюдения в зеркало заднего вида. Один из

способов, которым мы учимся, состоит в сознательной организации маленьких

кусков поведения и в объединения их во все более и более значительные куски

таким образом, чтобы они стали привычными и бессознательными. Мы формируем

привычки и тем самым освобождаем себя для того, чтобы замечать другие вещи.

Итак,