Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

себя более

спокойным... многие люди находят вхождение в транс простым и удобным'. Общие

комментарии такого сорта допускают любую реакцию, возникающую во время

мягкого введения в трансовое состояние.

Петля обратной связи построена. По мере того, как внимание клиента

становится постоянно сфокусированным и прикованным к небольшому количеству

стимулов, он все глубже погружается в даунтайм. Его переживания становятся

более субъективными, и они становятся обратной связью для терапевта, которую

можно использовать для того, чтобы углубить транс. Вы не говорите человеку,

что делать, вы обращаете его внимание на то , что происходит. Как можно

узнать, о чем человек думает? Это узнать невозможно. Существует искусство

употребления языка таким способом, который окапывается достаточно неясным,

чтобы клиент смог подобрать для него подходящее значение. В данном случае

ему говорят не столько о том, что делать сколько о том, как не отвлекаться

от состояния транса.

Такие внушения будут наиболее эффективными, если делать плавные

переходы между предложениями. Например, вы могли бы сказать: 'В то время как

вы видите цветные обои перед ' собой... и блики света на стене... по мере

того, как вы начинаете осознавать свое дыхание.. и то, как подымается и

опускается при дыхании ваша грудная клетка... и комфорт кресла... и как ваши

ноги опираются на пол.. и вы можете услышать голос ребенка, играющего во

дворе... и в то время как вы слышите мой голос и вам становится любопытно..

насколько далеко вы вошли в транс... уже'.

Обратите внимание на слова 'и', 'в то время как', 'по мере того, как' в

этом примере и на то, как они плавно связывают,' предложения между собой, в

то время как вы отмечаете то, что происходит (звук вашего голоса), и

связываете это с тем, что вы хотите, чтобы произошло (вхождение в транс).

Не делая переходов, вы начинаете говорить прерывистыми предложениями.

Они будут оторваны друг от друга. И поэтому менее эффективны. Я надеюсь, это

ясно. Письмо похоже на речь. Legato или staccato. Что вы предпочитаете?

Человек в состоянии транса обычно спокоен, его глаза закрыты, пульс

замедлен и лицо расслаблено. Моргательный и глотательный рефлексы замедлены

или полностью отсутствуют, частота дыхания ниже. Возникает ощущение комфорта

и расслабленности. Чтобы вывести человека из транса, терапевт либо

использует заранее подготовленный сигнал, либо задав момент и скорость

выхода своей речью, либо клиент самопроизвольно возвращается в нормальное

сознание, если его подсознание решит, что уже пора.

ПОИСК СМЫСЛА

Метамодель удерживает вас .в состоянии аптайма. Вам нет необходимости

погружаться внутрь себя и искать смысл того, что вы слышите, вместо этого вы

просите говорящего выразиться более конкретно. Метамодель вскрывает ту

информацию, которая была упущена, искажена или обобщена. Милтон-модель

является зеркальным отражением метамодели, она представляет собой способ

построения предложений, изобилующих упущениями. искажениями и обобщениями.

Слушатель вынужден наполнять деталями и заниматься активным поиском смысла

всего услышанного в своем собственном опыте. Иными словами, вы предлагаете

контекст, по возможности наименее наполненный содержанием. Вы предлагаете

ему рамку и оставляете за ним выбор картины для помещения в эту рамку. Когда

слушатель сам наполняет ее содержанием, это гарантирует, что он сделает

выбор, наиболее близкий и соответствующий по смыслу тому, что вы говорите.

Допустим, вам сказали, что в прошлом у вас было некоторое важное

переживание. Вам не сказали, какое именно переживание, и вам необходимо

мысленно вернуться во времени назад и выбрать то переживание, которое

кажется вам сейчас наиболее подходящим. Это происходит на неосознаваемом

уровне, наше сознание слишком медленно справляется с такой задачей.

Примером неосознаваемого выбора может служить выражение типа: 'Люди

могут учиться'. Оно имеет намерение вызвать мысли о том, чему именно я могу

научиться, и если я работаю над решением определенной проблемы, то предмет

научения будет обязательно связан с тем вопросом, над которым я размышляю.

Мы совершаем такого рода поиск постоянно, чтобы понять смысл того, что нам

говорят. И наиболее полно это реализуется в состоянии транса.

Легко построить неопределенные инструкции так, чтобы человек сам