исполненный божественной мудрости.
(...) У христианских гностиков 'Змием' -- 'семигласным Змием' --
именовался сам Христос.' [17]
'...Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемой
Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Отсюда
также Змий индусов -- Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен
Вишну...
...Иисус принял Змия, как синоним Мудрости и это вошло в Его
Учение: 'Будьте мудры, как Змеи.' [16] ]
__________
* 'Драконов особенно много у китайцев, это хорошо видно и по сей
день. Китайские драконы не выдумка, но как и змеи, аллегория.
Намеки на природу таинственных существ, скрытых под маской
Змиев-Драконов, говорят об их сверхестественной мощи, о
способности управлять силами природы и одновременно указывают на
их физическую земную природу, которая скрывала высшие духовные
свойства, высшие психические силы.(...) Афоризмы в древнейших
китайских манускриптах открыто говорят, что 'Дракон' -- не
чудовищное животное, но божественное Существо в облике человека.
'Мудрость Его и добродетель неизменяемы', -- говорят китайские
манускрипты. (Л.Дмитриева 'Тайная Доктрина Е.Блаватской в
некоторых понятиях и символах', Магнитогорск, 1994)
1.4. Происхождение демонов, 'гневные божества' и прочие страшные сказки о буддизме
Откуда взялись 'демоны буддизма' в книге диакона Кураева?
Рассмотрим цитируемый автором отрывок: 'В Тибет махаянистский
буддизм пришел в VII веке. В IX веке он проник из аристократии и
ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма
Самбхавой. Придя в Тибет, он начал строить монастырь Самье.
Однако демоны противились стройке -- но Падма Самбхава покорил
их и превратил в слуг, которые и закончили строительство. Так
родилась излюбленная поговорка Е. Рерих: 'демоны строят храм'.
Кроме того, основатель ламаизма, победивши дьявольские силы,
выдвинул и более долгосрочное условие для освобождения демонов.
Отныне они были обязаны защищать буддистское правоверие'. [3]
Как известно, поговорка о строящих храм демонах (джиннах)
базируется на более ранней библейской легенде (строительство
храма Соломоном) и суть этой аллегории заключается не в силе
колдовства, а в преодолении трудностей и сопротивления врагов,
помогающих строить храм духа человеческого.
Именно об этом говорит Е.И.Рерих: 'По всей истории человечества
мы видим, что именно джинны строят храмы. Очень показательна
легенда о построении джиннами храма Соломона. В жизни на этой
ступени эволюции это непреложный закон. Враги и неведомые
помогают вознести то, что соглашающимися принимается и часто
замалчивается.' (14.01.37) [18]
Непонятно, на кого рассчитаны подобные смысловые подтасовки?
Только отсутствие серьезных аргументов объясняет пристрастие
А.Кураева к аллегорическим сюжетам. Но невозможно поверить в
искренность автора, когда подобные сюжеты выбираются в качестве
основы для разоблачений: 'Опираясь на это предание, заискивание
именно перед этими жестокими и кровожадными гениями заняло
первенствующее место в народном культе'. [3]
Не менее серьезным свидетельством А.Кураев считает рассказы Ф.
Оссендовского из книги 'Звери, Люди и Боги', который, по его
словам, '...отказывается давать какую-либо оценку тому, что он
встретил; он просто рассказывает' [3]. Возникает вопрос, какие
выводы может сделать человек, волею судьбы оказавшийся в Тибете,
но не имеющий глубоких представлений о тибетском буддизме?
Насколько известно, Ф. Оссендовский не был ученым-тибетологом или
этнографом, а был экономистом -- министром финансов в
правительстве Колчака. Для большей значимости своих ссылок,
говоря об Оссендовском, А.Кураев добавляет: 'Как и Рерихам,
тибетские ламы открыли ему тайну о подземной Шамбале и ее
Правителе'. Однако, если судить по свидетельствам европейских
путешественников и исследователей, тибетские ламы отказывались
беседовать даже по менее значимым вопросам, не говоря уже о
священном для каждого буддиста понятии Шамбалы. В книге