- Воображение. -
Будильники. Организованная работа. - Группы. - Можно ли работать в группах
без учителя? - Работа по самоизучению в группах. Зеркала. - Обмен
наблюдениями. - Общие и индивидуальные условия. - Правила. - 'Главный
недостаток'. - Понимание собственного ничтожества. - Опасность подражания в
работе. - 'Преграды'. - Истина и ложь. - Искренность с самим собой. -
Усилия. - Аккумуляторы. - Большой аккумулятор. - Интеллектуальная и
эмоциональная работа. - Необходимость чувства. - Чувством можно понять то,
чего нельзя понять умом. - Эмоциональный центр - более тонкий аппарат,
нежели интеллектуальный центр. - Объяснение зевания в связи с
аккумуляторами. - Роль и значение смеха в жизни. Отсутствие смеха, в высших
центрах.
ГЛАВА 12
Работа в группах становится более напряженной. - Ограниченный
'репертуар ролей'. - Выбор между работой над собой и 'спокойной жизнью'. -
Трудности повиновения. - Место 'задач'. - Гурджиев дает определенную задачу.
- Реакция друзей на идеи. - Система выявляет лучшее или худшее в людях. -
Как люди могут подойти к работе? - Подготовка. Необходимо разочарование. -
Больной вопрос для человека. Переоценка друзей. - Беседа о типах. - Гурджиев
дает дальнейшую задачу. - Попытки рассказать историю своей жизни. -
Интонации. - 'Сущность' и 'личность'. - Искренность. - Гурджиев обещает
ответить на любой вопрос. 'Вечное возвращение'. - Опыт по отделению личности
от сущности. - Беседа о поле. - Пол как главная движущая сила всей
механичности. - Пол как главная возможность освобождения. - Новое рождение.
- Трансмутация половой энергии. - Злоупотребление полом. - Полезно ли
воздержание? Правильная работа центров. - Постоянный центр тяжести.
ГЛАВА 13
Напряженность внутренней работы. - Подготовка к 'фактам'. - Посещения
Финляндии. - 'Чудо' начинается. 'Мысленные разговоры' с Гурджиевым. - 'Вы не
спите'. Вид 'спящих людей'. - Невозможность исследовать высшие явления
обычными методами. - Изменившийся взгляд на 'методы действия'. - 'Главная
черта'. - Гурджиев определяет главные черты людей. - Реорганизация группы. -
Те, кто оставляет работу. - Между двумя стульями. - Трудность возвращения
назад. - Квартира Гурджиева. - Реакция на молчание. - 'Видна ложь'. -
Демонстрация. - Как пробудиться? - Как создать необходимое эмоциональное
состояние? - Три пути. - Необходима жертва. - 'Пожертвовать своим
страданием'. - Расширенная 'таблица видов водорода'. - 'Движущаяся
диаграмма'. - 'У нас очень мало времени'.
ГЛАВА 14
Трудность передачи 'объективных истин' обычным языком. - Объективное и
субъективное знание. - Единство в многообразии. - Передача объективного
знания. - Высшие центры. - Мифы и символы. - Словесные формулы. - 'Как
вверху, так и внизу'. - 'Познай самого себя!' - Двойственность. -
Преобразование двойственности. - Линия воли. - Четверица. - Пятерица. -
Конструкция пентаграммы. - Пять центров. - Печать Соломона. - Символика
чисел, геометрических фигур, букв и слов. - Дальнейшие образцы символики. -
Правильное и неправильное понимание символов. - Уровень развития. - Союз
знания и бытия: Великое Делание. - 'Никто не может дать человеку того, чем
он не обладал раньше'. - Достижение только благодаря собственным усилиям. -
Различные известные 'линии', пользующиеся символогией. - Данная система и ее
место. - Один из главных символов учения. - Энеаграмма. - Закон семи в его
единстве с законом трех. - Рассмотрение энеаграммы. - 'Того, что человек не
может вложить в энеаграмму, он не понимает'. Символ в движении. -
Переживание энеаграммы в движении. - Упражнения. - Универсальный язык. -
Объективное и субъективное искусство. - Музыка. - Объективная музыка
основана на внутренних октавах. - Механическое человечество может иметь
только субъективное искусство. - Различные уровни человеческого бытия.
ГЛАВА 15
Религия есть относительное понятие. - Религии соответствуют уровню
бытия человека. - 'Может ли помочь молитва?' - Учиться молитве. - Общее
невежество относительно христианства. - Христианская церковь как школа.
Египетские 'школы повторения'. - Важность обрядов. 'Техника религии'. - Где
в человеке звучит слово 'я'? - Две части подлинной религии; чему учит каждая
из них, -