помнить, что пути,
ведущие к познанию единства, направлены к нему подобно радиусам круга: чем
ближе они к центру, тем более приближаются друг к другу.
'Как следствие этого, теоретические положения, которые составляют
основу одной линии, иногда удается объяснить с точки зрения положений другой
линии и наоборот. По этой причине нередко можно установить некоторую
промежуточную линию между двумя соседними. Но при отсутствии полного знания
и понимания основных линий такие промежуточные пути легко могут привести к
смешению линий, к путанице и ошибкам.
'Из главных более или менее известных линий можно назвать четыре:
еврейскую, персидскую, египетскую и индийскую. Причем, из последней линии мы
знаем только философию, а из первых трех - только части теории.
'В добавление к этим линиям есть еще две, известные в Европе, а именно:
теософия и так называемый западный оккультизм, возникшие в результате
смешения основных линий. Обе линии содержат в себе зерна истины, но ни одна
не обладает полным знанием, и потому попытки добиться практического их
осуществления дают только отрицательные результаты.
'Учение, теория которого излагается здесь, совершенно самостоятельно и
независимо по отношению к другим линиям; до настоящего времени оно
оставалось совершенно неизвестным. Подобно другим линиям, оно пользуется
символическим методом, и одним из его главных символов является фигура,
которая уже упоминалась: круг, разделенный на девять частей. Этот символ
имеет следующую форму:
См. 14-01.gif
'Круг разделен на девять равных частей; шесть точек соединены фигурой,
которая симметрична по отношению к диаметру, проходящему через наивысшую
точку деления окружности. Далее, наивысшей точкой разделения является
вершина равностороннего треугольника, соединяющего те точки деления, которые
не входят в конструкцию первоначальной сложной фигуры.
'Этот символ невозможно встретить при изучении 'оккультизма' - ни в
книгах, ни в устной передаче. Те, кто знает, придавали ему такое значение,
что сочли необходимым сохранить его познание в тайне.
'В литературе удается встретить только намеки и частичные его
изображения. Так, можно встретить рисунки вроде таких:
См. 14-02.gif
'В книге С. Карпа 'Этюды о происхождении и природе Зохар' есть рисунок
круга, разделенного на девять частей со следующим описанием: Если умножить 9
на 9, результат будет показан цифрой 8 на левой стороне и цифрой 1 на
правой; точно так же 9х8 дает произведение, показанное цифрой 7 на левой и
цифрой 2 на правой стороне: то же и в случае 9 X 6. Начиная 09х5, порядок
становится обратным, т.е. цифры, изображающие единицы, оказываются на левой
стороне, а изображающие десятки - на правой.
См. 14-03.gif
'Символ, имеющий форму круга, разделенного на девять частей, с линиями,
которые соединяют их, выражает закон семи в его сочетании с законом трех.
'Октава содержит семь тонов, а восьмой является повторением первого.
Вместе с двумя 'добавочными толчками', которые заполняют 'интервалы' 'ми-фа'
и 'си-до', существует всего девять элементов.
'Полная конструкция этого символа, которая связывает его с полным
выражением закона октав, более сложна, чем указанная выше. Но даже и данная
конструкция раскрывает внутренние законы одной октавы, указывая также метод
познания сущности какой-либо вещи, рассматриваемой самостоятельно.
'Изолированное существование предмета или явления представляет собой
замкнутый круг вечно возвращающегося и непрерывно текущего процесса. Круг и
символизирует этот процесс. Точки, делящие окружность на части,
символизируют ступени процесса. Символ в целом - это 'до', т.е. нечто,
обладающее упорядоченным и законченным существованием. Это круг как
завершенный цикл; это нуль нашей десятичной системы; в своем написании он
означает замкнутый цикл. Внутри себя он содержит все необходимое для
собственного существования, он изолирован от окружающей среды.
Последовательность стадий в процессе должна быть связана с
последовательностью остальных чисел от единицы до девяти. Наличие девятой
ступени, заполняющей 'интервал си-до', завершает цикл, т.е. замыкает круг,
который в этой точке начинается заново. Вершина треугольника завершает
двойственность его основания,