найдЈте, зовите на брачный пир.
И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду.
И говорит ему: друг! как ты вошЈл сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда царь сказал слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Ибо много званных, а мало избранных (Матф. XXII, 8-14).
После чего идЈт одна из самых известных притч - притча о талантах:
Как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своЈ:
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошЈл, употребил их в дело и приобрЈл другие пять талантов;
Точно также и получивший два таланта приобрЈл другие два;
Получивший же один талант пошЈл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчЈта.
И подошед получивший пять талантов принЈс другие пять талантов и говорит: 'господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрЈл на них'.
Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'.
ПодошЈл также и получивший два таланта и сказал: 'господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрЈл на них'.
Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'.
ПодошЈл и получивший один талант и сказал: 'господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнЈшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал;
И убоявшись пошЈл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоЈ.'
Господин же его сказал ему в ответ: 'лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
Посему надлежало тебе отдать серебро моЈ торгующим, и я пришед получил бы моЈ с прибылью;
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов' (Матф. XXV, 14-30).
В этой притче содержатся все идеи, связанные с притчей о сеятеле; кроме того, в ней налицо и идея смены циклов и уничтожения непригодного материала.
В Евангелии св. Марка есть интересная притча, которая объясняет законы влияния внутреннего круга на внешнее человечество:
И сказал: Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю.
И спит, и встаЈт ночью и днЈм, и как семя всходит и растЈт, не знает он;
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп; потому что настала жатва (Марк, IV, 26-29).
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать;
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всЈ (Марк, IV, 33-34).
Продолжение этой идеи 'жатвы' - в Евангелии св. Луки:
Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лука, X, 2).
В Евангелии св. Иоанна та же идея развита ещЈ более интересно:
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут;
Ибо в этом случае справедливо изречение: 'один сеет, а другой жнЈт'.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их (Иоанн, IV, 36-38).
В приводимых выше местах в связи с идеей 'жатвы' затрагивают и некоторые космические законы. 'Жатва' происходит только в определЈнное время, когда зерно созрело, и Иисус подчЈркивает эту особенность времени жатвы, равно как и общую мысль о том, что не всЈ может происходить в любое время. Для эзотерических процессов необходимо время. Разные моменты требуют разных действий, соответствующих им.
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Матф. IX, 14-15).
Та же идея о разном значении разных моментов и о возможности эзотерической работы лишь в определЈнное время есть в Евангелии св. Иоанна.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать (Иоанн, IX, 4).
Далее обычная