Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 1)

деления, употребляемые в системе -- Сущность и

личность --А, В и С-влияния -- Магнетический центр -- Неправильный

магнетический центр--Заместитель Управляющего--Закон случая--Закон судьбы --

Закон воли -- Закон причины и следствия -- Бегство от закона случая--Центр

тяжести - Почему необходимы школы --Для кого необходимы школы -- Что

составляет школы -- Уровни школ -- Путь Факира, Путь Монаха и Путь Йога --

Четвертый Путь -- Различие между Четвертым Путем и традиционными путями --

Все пути ведут к одной цели -- Уровень школы зависит от уровня обучающихся

-- Внутренние круги человечества.

ИЗУчЕНИЕ МЕТОДОВ НАСТОЯЩЕЙ СИСТЕМЫ, посредством которых человек может

прийти к высшему сознанию, начинается с изучения нового языка. Этот язык

основан на различных принципах, которых вы еще не знаете, но так как вы

продолжаете свое обучение, вы очень скоро начнете понимать их. С этим языком

возможно подойти ближе к истине, возможно говорить с большей точностью, чем

мы это делаем теперь, и двое людей, которые понимают этот язык, никогда не

будут неправильно понимать друг друга в простых вещах. Вы уже слышали

некоторые выражения этого языка, как, например, самовоспоминание,

отождествление, оценка и т. д. Очень важно понято различные деления,

применяемые системой и являющиеся частью этого языка. Человек очень сложная

машина, и он может быть изучаем по частям. В обычном языке мы не применяем

эти деления, и поэтому люди не понимают друг друга.

Попытайтесь понять то, что я говорю, потому что выразить это довольно

трудно. Если вы возьмете город, вы можете понять, что он может быть разделен

на север, юг, восток и запад; он может быть разделен на районы и кварталы и

затем разделен на различные улицы. Он может быть изучаем также с точки

зрения его населения, потому что в нем живут люди различных национальностей,

различных профессий, принадлежащие к различным классам и т. д. Ни одно из

этих делений не будет совпадать друг с другом, каждое должно быть изучено

отдельно. Вы не можете составить общую карту, включая все эти деления, -- вы

должны составить серию различных карт.

ГЛАВА IV

101

То же самое с человеком. Например, я уже дал вам некоторые деления.

Первым является деление центров или функций. Что каждый человек состоит из

четырех человек, каждый из них живет своей собственной жизнью в одном и том

же человеке, со своими собственными ассоциациями, своими собственными

симпатиями и антипатиями. Затем я показал вам деление на различные 'я'. Это

очень полезное деление: человек не один, он множественен, он -- толпа,

состоящая из людей, не знающих друг друга и борющихся друг с другом. Это

деление на множество 'я' было дополнено различными ролями, которые человек

играет при различных обстоятельствах. Затем было деление на знание и бытие

-- что человек знает и чем он является. Я дал вам также деление человека на

семь категорий: человек NoNo 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Теперь мы подошли к другому, совершенно особому делению, не

аналогичному какому-либо из других -- деление на сущность и личность.

Сущностью является то, что родилось вместе с вами, личностью -- то, что вы

приобретаете. Сущность является вашей собственной, личность -- не ваша

собственная. Вся внутренняя жизнь человека, все его восприятие и реакции

делятся на эти две части. Имеются некоторые вещи, которые рождаются вместе с

вами, например, определенные физические особенности, состояние здоровья,

некоторого рода предрасположения, склонности, стремления и т. д. Они

принадлежат сущности. Личность есть то, что вы приобретаете в течение вашей

жизни: взгляды, мнения, слова. Легче понять разницу между сущностью и

личностью, если вы найдете несколько примеров. Хотя обе они всегда смешаны в

жизни, легче различить личность и сущность в других людях, чем в самом себе,

так как личность очень часто изменяется с изменением условий, но сущность

остается одной и той же. Это деление очень важно понять, ибо многие вещи в

человеке, о которых мы говорим, относятся к сущности, тогда как другие

относятся к личности.

В. Если сущностью является то, с чем мы родились, можно ли к ней

что-либо добавить? Может ли она увеличиться?

0. Да, но это может быть сделано только тогда, когда личность станет

воспитанной и перестанет давить на сущность.