проявления, тогда мы избавимся от власти Луны.
Другая идея, которую необходимо понять, это материальность вселенной,
рассматриваемой в виде Луча творения. Все в этой вселенной можно взвесить и
измерить. Абсолютное так же материально, так же обладает весом и так же может
быть измерено, как Луна или человек. Если Абсолютное -- Бог, значит Бога можно
взвесить и измерить, разложить на составные части, 'вычислить' и выразить в
виде некоторой формулы.
Но понятие материальности так же относительно, как и все остальное. Если мы
вспомним, как понятие 'человек' и все, что относится к нему, т. е. добро, зло,
правда, ложь и тому подобное, подразделяются на различные категории, такие, как
'человек номер один', 'человек номер два' к т. д., мы легко поймем, что понятие
'мир' и все, что к нему относится, также разбивается на различные категории.
Луч творения устанавливает в мире семь уровней, семь миров, которые содержатся
один в другом. Материальность Абсолютного -- иного порядка, если сравнивать с
материальностью всех миров; последняя -- также иного рода, чем материальность
всех звезд. Материальность всех звезд -- другого порядка, чем материальность
Солнца, а материальность Солнца -- иного порядка, чем материальность мира
планет. Материальность мира планет расходится с материальностью Земли, и
последняя также иного порядка в сравнении с материальностью Луны. Эту мысль
поначалу трудно усвоить. Люди привыкли думать, будто материя везде
одинакова. И вся физика, астрофизика, химия, такие методы, как спектральный
анализ, основаны на этом предположении. Да, верно, что материя повсюду одна и
та же, но ее материальность различна. Разные степени материальности напрямую
зависят от свойств и качества энергии, которая проявляется в данной точке.
Материя, или вещество, обязательно предполагает существование силы или
энергии. Это не означает, что дуалистическая концепция вселенной неизбежна.
Понятия материи и силы относительны, как и все прочее. В Абсолютном, где все в
единстве, материя и сила тоже едины. Однако в этом отношении материя и сила
берутся не как действительные законы самого мира, а как двойства или
характерные черты наблюдаемого нами мира явлений. чтобы приступить к
рассмотрению вселенной, достаточно иметь элементарную идею материи и энергии,
подобную той, которую Нам дает непосредственное наблюдение с помощью органов
чувств. Постоянное мы принимаем за материальное (или за материю), а изменения в
состоянии этого постоянного, или материи, называем проявлением силы (или
энергии). Все сходные изменения можно рассматривать как следствие вибраций или
волнообразных движений, которые берут свое начало в центре, т. е. в Абсолютном
и далее; расходятся во всех направлениях, пересекаясь друг с другом,
сталкиваясь и поглощаясь одно другим. Так продолжается до тех пор, пока
движения не прекращаются полностью в конце Луча творения.
С этой точки зрения мир состоит из вибраций и материи либо из материи в
состоянии вибрации или вибрирующей материи. Темп вибраций обратно
пропорционален плотности материи.
В Абсолютном вибрации наиболее быстры, а материя имеет наименьшую плотность.
В следующем мире вибрации медленнее, а материя плотнее; и далее материя
становится все более плотной, а вибрации соответствующим образом более
медленными.
Можно считать, что материя состоит из 'атомов'. Атом в этом отношении тоже
принимается за итог конечного деления материи;
в каждом порядке материи атомы представляют некоторые малые частицы этой
материи, неделимые лишь на данном уровне. В действительности, только атомы
Абсолютного неделимы; атомы следующего уровня, т. е. мира 3, складываются из
трех атомов Абсолютного; или, иначе говоря, они в три раза больше и в три раза
тяжелее, а их движения соответствующим образом более медленны. Атом мира 6
состоит из шести атомов Абсолютного, можно сказать, слитых в один атом. Его
движения в той же пропорции более медленны. Атом идущего следом мира состоит из
двенадцати изначальных частиц, а атомы других миров -- из двадцати четырех,
сорока восьми, девяносто шести частиц. Атом мира 96 огромен по сравнению с