Петр Демьянович Успенский

Совесть: поиск истины (Часть 1)

Первое

условие: ничему не верить. Какая польза в попытках создать постоянное 'Я', в

то время, как вы продолжаете верить в мистера У? Реальное 'Я' создается

желанием быть и знать, а все остальное не существует. Поэтому, в

действительности, нет ничего, что надо было бы разделять. Мы ничему не

должны верить, иначе мы не сможем ни к чему прийти.

В этой системе о слове 'Я' можно говорить пятью различными путями на

пяти различных уровнях, человек в обычном состоянии является множеством 'Я'

-- это первое значение. На диаграмме это показано квадратом 'Я'. Когда

человек решает работать, появляется наблюдающее 'Я' (показано черным

квадратом на диаграмме) -- это второе значение. Третье значение показано

самым маленьким крутом -- это появляется Помощник управляющего. Он имеет

контроль над группой 'Я', четвертое значение -- показано средним кругом --

соответствует появлению Управляющего. Он имеет контроль над всеми 'Я'. Пятое

значение -- это Хозяин. Он изображен в виде большого внешнего круга, так как

он имеет тело во времени. Он знает прошлое и будущее, хотя здесь должны быть

различные степени этого.

'Я' -- диагрлм,ча

В этой системе, как было объяснено, мы делаем разделение между 'Я' и

'Джонс', 'Я' и 'Смит' и т. д., какое бы не было имя. Сейчас необходимо

понять, что Джонс, Смит, Иванов, Петров и т. д. Являются ложной личностью,

которую имеет каждый из нас, но это

43

Совесть: поиск истины

разделение не следует смешивать с разделением между сущностью и

личностью.

Сущность -- это то, с чем мы рождаемся, наши способности и

неспособности. Она связана с 'типом' и также с физическим телом. Мы не можем

работать с этим напрямую. С точки зрения работы над собой, все, что мы имеем

-- это личность. Кода человек начинает работать, магнетический центр

приносит в бытие наблюдающее 'Я'. Это наблюдающее 'Я' является личностью,

которая должна давать образование сущности п отсталой части личности.

'Правильно ли предположить, что человек с высоко развитой личностью

нашел бы эту работу более трудной?'

И да и нет. Не так много значит вес личности, как ее состояние,

образованная ли она, плохо образованная или необразованная. Она может быть

во власти воображаемого 'Я', и тогда это плохо.

Термин 'бытие' не используется при разделении между личностью и

сущностью. Знание и бытие -- это две стороны того, о чем мы говорим в

отношении возможности развития человека. Они составляют одну[7]

пару противоположностей. Личность и сущность составляют другую пару

противоположностей в ином масштабе.

Личность приобретается, сущность является нашей собственной, то, с чем

мы были рождены, что не может быть отделено от нас. Они смешаны, и сейчас мы

не можем различить одно от другого, но полезно помнить это разделение как

теоретический факт.

Сущность или тип человека, является результатом планетарных влияний.

Планетарные влияния предопределяют многие крупные события в жизни

человечества, такие как войны и революции. Наши эмоции первоначально

приходят от планет и различные комбинации планетарных влияний создают

различные сущности. В соответствии с нашим типом мы действуем тем или иным

образом в определенных обстоятельствах. Было сказано, что имеется двенадцать

или восемнадцать главных типов и затем их комбинации. Вы очень редко

встречаете чистый тип, но различные черты играют разную роль в разных типах,

хотя у каждого типа есть все.

'Если вы были рождены с определенным типом, можете ли вы когда-нибудь

его изменить?', спросил кто-то.

Если это очень плохой тип, и вы очень упорно работаете, вы можете его

изменить. Во-первых, вы должны знать тип -- это означает знать сущность.

Если вы обнаруживаете в сущности нечто, несовместимое с целью, тогда, если

вы работаете очень усердно, вы, возможно, можете это изменить. Сущность

спрятана в личности, лучи планетарных влияний не могут туда проникнуть,

потому[7] что личность является случайной. Люди подвержены

планетарным влияниям только в определенных самих себя, частях, которые

всегда у них имеются, по-

44

П. Д. Успенский

этому эти влияния оказывают эффект на людей в массе, но в обычных

случаях редко действуют индивидуально.

'В какой степени', -- спросил кто-то, 'человек, находящийся