Первое
условие: ничему не верить. Какая польза в попытках создать постоянное 'Я', в
то время, как вы продолжаете верить в мистера У? Реальное 'Я' создается
желанием быть и знать, а все остальное не существует. Поэтому, в
действительности, нет ничего, что надо было бы разделять. Мы ничему не
должны верить, иначе мы не сможем ни к чему прийти.
В этой системе о слове 'Я' можно говорить пятью различными путями на
пяти различных уровнях, человек в обычном состоянии является множеством 'Я'
-- это первое значение. На диаграмме это показано квадратом 'Я'. Когда
человек решает работать, появляется наблюдающее 'Я' (показано черным
квадратом на диаграмме) -- это второе значение. Третье значение показано
самым маленьким крутом -- это появляется Помощник управляющего. Он имеет
контроль над группой 'Я', четвертое значение -- показано средним кругом --
соответствует появлению Управляющего. Он имеет контроль над всеми 'Я'. Пятое
значение -- это Хозяин. Он изображен в виде большого внешнего круга, так как
он имеет тело во времени. Он знает прошлое и будущее, хотя здесь должны быть
различные степени этого.
'Я' -- диагрлм,ча
В этой системе, как было объяснено, мы делаем разделение между 'Я' и
'Джонс', 'Я' и 'Смит' и т. д., какое бы не было имя. Сейчас необходимо
понять, что Джонс, Смит, Иванов, Петров и т. д. Являются ложной личностью,
которую имеет каждый из нас, но это
43
Совесть: поиск истины
разделение не следует смешивать с разделением между сущностью и
личностью.
Сущность -- это то, с чем мы рождаемся, наши способности и
неспособности. Она связана с 'типом' и также с физическим телом. Мы не можем
работать с этим напрямую. С точки зрения работы над собой, все, что мы имеем
-- это личность. Кода человек начинает работать, магнетический центр
приносит в бытие наблюдающее 'Я'. Это наблюдающее 'Я' является личностью,
которая должна давать образование сущности п отсталой части личности.
'Правильно ли предположить, что человек с высоко развитой личностью
нашел бы эту работу более трудной?'
И да и нет. Не так много значит вес личности, как ее состояние,
образованная ли она, плохо образованная или необразованная. Она может быть
во власти воображаемого 'Я', и тогда это плохо.
Термин 'бытие' не используется при разделении между личностью и
сущностью. Знание и бытие -- это две стороны того, о чем мы говорим в
отношении возможности развития человека. Они составляют одну[7]
пару противоположностей. Личность и сущность составляют другую пару
противоположностей в ином масштабе.
Личность приобретается, сущность является нашей собственной, то, с чем
мы были рождены, что не может быть отделено от нас. Они смешаны, и сейчас мы
не можем различить одно от другого, но полезно помнить это разделение как
теоретический факт.
Сущность или тип человека, является результатом планетарных влияний.
Планетарные влияния предопределяют многие крупные события в жизни
человечества, такие как войны и революции. Наши эмоции первоначально
приходят от планет и различные комбинации планетарных влияний создают
различные сущности. В соответствии с нашим типом мы действуем тем или иным
образом в определенных обстоятельствах. Было сказано, что имеется двенадцать
или восемнадцать главных типов и затем их комбинации. Вы очень редко
встречаете чистый тип, но различные черты играют разную роль в разных типах,
хотя у каждого типа есть все.
'Если вы были рождены с определенным типом, можете ли вы когда-нибудь
его изменить?', спросил кто-то.
Если это очень плохой тип, и вы очень упорно работаете, вы можете его
изменить. Во-первых, вы должны знать тип -- это означает знать сущность.
Если вы обнаруживаете в сущности нечто, несовместимое с целью, тогда, если
вы работаете очень усердно, вы, возможно, можете это изменить. Сущность
спрятана в личности, лучи планетарных влияний не могут туда проникнуть,
потому[7] что личность является случайной. Люди подвержены
планетарным влияниям только в определенных самих себя, частях, которые
всегда у них имеются, по-
44
П. Д. Успенский
этому эти влияния оказывают эффект на людей в массе, но в обычных
случаях редко действуют индивидуально.
'В какой степени', -- спросил кто-то, 'человек, находящийся