Петр Демьянович Успенский

Совесть: поиск истины (Часть 1)

это назвать

чистой судьбой, это больше похоже на причину и результат. 'Должен ли человек

работать над изменением своего типа упорнее, чем над изменением

приобретенной личности?'

Если это необходимо, но, возможно, с типом все в порядке. В большинстве

случаев именно личность должна быть изменена, бесконтрольная личность не

может быть в порядке.

Только очень немногие люди могут работать над сущностью. Это не

обязательно является преимуществом для них потому что для них это очень

трудно. Обычно мы работаем над личностью, и это единственная работа, которую

мы можем делать, и, если мы работаем, она

нас куда-то приведет.

'Когда мы пытаемся изменить наше бытие, подвергается ли

сущность такому же воздействию, как и личность?'

Мы должны работать над личностью, но сущность также подвергается

воздействию, если мы действительно что-то изменяем.

46

П. Д. Успенский

'Говорили ли вы, что личность является полностью ложью?'

Нет, я говорил, что личность почти вся искусственная, так же как

сущность почти вся реальная.

'Являются ли наши 'Я' частью личности или сущности?'

Обоих. Имеются 'Я', принадлежащие сущности и 'Я', принадлежащие

личности.

'Связаны ли они с различными центрами?' -- продолжал тот же

спрашивающий.

Конечно, имеются интеллектуальные 'Я' и инстинктивные 'Я'.

'Я' -- это просто одно желание, одно требование. Но это различие только

для удобства. Если хотите, можете его забыть, хотя оно верно. Просто

помните, что эти 'Я' малы, и что личность является более сложными желаниями.

'Тесно ли связан инстинктивный центр с сущностью?'

Да, он контролирует нужды сущности.

'Является ли разум частью сущности?'

В общем говоря, да. Но я хотел бы знать, что вы имеете в виду под

разумом. Если я говорю 'да', вы не можете применить это, оно остается

мертвым капиталом.

'Может ли разум расти или усиливаться с помощью определенного обращения

с ним?', -- спросил тот же самый человек.

Это то, что я говорил. Если мы говорим о нас, мы увидим, что разум

принадлежит сущности и личности очень смешанным образом, хотя космическим

путем каждой сущности дано определенное количество разума.

Человек живет под большим количеством законов -- физических,

физиологических, биологических, законов, созданных самим человеком и т. д.,

до тех пор, пока мы не придем к законам личной жизни и в конечном итоге к

воображаемому 'Я'. Это наиболее важный закон, который управляет нашей жизнью

и заставляет нас жить в несуществующем седьмом измерении. В каждый данный

момент на человека действует огромное количество сил и влияний, хотя люди

главным образом контролируются воображением. Мы воображаем себя отличными от

того, что мы есть, и это создает иллюзии. Но имеются необходимые законы. Мы

ограничены определенной пищей, определенным воздухом, определенной

температурой и т. п. Мы настолько обусловлены влияниями, что у нас очень

небольшая степень свободы. Нам нужно изменить наше внутреннее отношение.

Люди, живущие исключительно под 'А' влияниями и которые принимают 'В'

влияния, если они их встречают, на том же уровне,

47

Совесть: поиск истины

что и 'А' влияния, обычно умирают в этой жизни. Они могут быть

физически живыми, но это не значит, что их сущность может развиваться.

'Выглядят ли мертвые люди так же как и все остальные?

Живут ли они так же, как и мы живем?'

Да, вполне. Потому что у них есть душа и остатки сущности.

Они могут обеспечить себя!

'Вы перед этим говорили о создании постоянного 'Я'. Что вы

под этим подразумеваете?'

Я подразумеваю, что когда вы говорите 'Я', вы можете быть

уверенными, что это всегда одно и то же 'Я'. Сейчас вы говорите:

'Я хочу это' и через полчаса вы говорите: 'Я хочу то'. 'Я' совершенно

различны. Есть вы и есть много воображаемых 'Я'. Вы являетесь реальными, и

вы должны научиться различать это. оно может быть очень маленьким, очень

элементарным, но вы можете найти нечто определенное, постоянное и достаточно

прочное в себе.

Если бы вы помнили все, что было сказано, вы бы помнили себя к концу

десяти недель. Например, возьмите изучение ложной личности. Это один из

наибыстрейших методов. Чем больше вы помните ложную личность, тем больше вы

будете помнить себя. Прежде