это назвать
чистой судьбой, это больше похоже на причину и результат. 'Должен ли человек
работать над изменением своего типа упорнее, чем над изменением
приобретенной личности?'
Если это необходимо, но, возможно, с типом все в порядке. В большинстве
случаев именно личность должна быть изменена, бесконтрольная личность не
может быть в порядке.
Только очень немногие люди могут работать над сущностью. Это не
обязательно является преимуществом для них потому что для них это очень
трудно. Обычно мы работаем над личностью, и это единственная работа, которую
мы можем делать, и, если мы работаем, она
нас куда-то приведет.
'Когда мы пытаемся изменить наше бытие, подвергается ли
сущность такому же воздействию, как и личность?'
Мы должны работать над личностью, но сущность также подвергается
воздействию, если мы действительно что-то изменяем.
46
П. Д. Успенский
'Говорили ли вы, что личность является полностью ложью?'
Нет, я говорил, что личность почти вся искусственная, так же как
сущность почти вся реальная.
'Являются ли наши 'Я' частью личности или сущности?'
Обоих. Имеются 'Я', принадлежащие сущности и 'Я', принадлежащие
личности.
'Связаны ли они с различными центрами?' -- продолжал тот же
спрашивающий.
Конечно, имеются интеллектуальные 'Я' и инстинктивные 'Я'.
'Я' -- это просто одно желание, одно требование. Но это различие только
для удобства. Если хотите, можете его забыть, хотя оно верно. Просто
помните, что эти 'Я' малы, и что личность является более сложными желаниями.
'Тесно ли связан инстинктивный центр с сущностью?'
Да, он контролирует нужды сущности.
'Является ли разум частью сущности?'
В общем говоря, да. Но я хотел бы знать, что вы имеете в виду под
разумом. Если я говорю 'да', вы не можете применить это, оно остается
мертвым капиталом.
'Может ли разум расти или усиливаться с помощью определенного обращения
с ним?', -- спросил тот же самый человек.
Это то, что я говорил. Если мы говорим о нас, мы увидим, что разум
принадлежит сущности и личности очень смешанным образом, хотя космическим
путем каждой сущности дано определенное количество разума.
Человек живет под большим количеством законов -- физических,
физиологических, биологических, законов, созданных самим человеком и т. д.,
до тех пор, пока мы не придем к законам личной жизни и в конечном итоге к
воображаемому 'Я'. Это наиболее важный закон, который управляет нашей жизнью
и заставляет нас жить в несуществующем седьмом измерении. В каждый данный
момент на человека действует огромное количество сил и влияний, хотя люди
главным образом контролируются воображением. Мы воображаем себя отличными от
того, что мы есть, и это создает иллюзии. Но имеются необходимые законы. Мы
ограничены определенной пищей, определенным воздухом, определенной
температурой и т. п. Мы настолько обусловлены влияниями, что у нас очень
небольшая степень свободы. Нам нужно изменить наше внутреннее отношение.
Люди, живущие исключительно под 'А' влияниями и которые принимают 'В'
влияния, если они их встречают, на том же уровне,
47
Совесть: поиск истины
что и 'А' влияния, обычно умирают в этой жизни. Они могут быть
физически живыми, но это не значит, что их сущность может развиваться.
'Выглядят ли мертвые люди так же как и все остальные?
Живут ли они так же, как и мы живем?'
Да, вполне. Потому что у них есть душа и остатки сущности.
Они могут обеспечить себя!
'Вы перед этим говорили о создании постоянного 'Я'. Что вы
под этим подразумеваете?'
Я подразумеваю, что когда вы говорите 'Я', вы можете быть
уверенными, что это всегда одно и то же 'Я'. Сейчас вы говорите:
'Я хочу это' и через полчаса вы говорите: 'Я хочу то'. 'Я' совершенно
различны. Есть вы и есть много воображаемых 'Я'. Вы являетесь реальными, и
вы должны научиться различать это. оно может быть очень маленьким, очень
элементарным, но вы можете найти нечто определенное, постоянное и достаточно
прочное в себе.
Если бы вы помнили все, что было сказано, вы бы помнили себя к концу
десяти недель. Например, возьмите изучение ложной личности. Это один из
наибыстрейших методов. Чем больше вы помните ложную личность, тем больше вы
будете помнить себя. Прежде