все равно должны работать. Если мы готовы, тогда нам дают другую работу,
к которой мы не готовы.
Вопрос: Как, зная свою судьбу, человек может действовать в соответствии
с ней, чтобы избежать случайности?
Успенский: Я не знаю, что вы имеете в виду под словами 'зная свою
судьбу'. Это не имеет никакого отношения к избежанию случайности. Человек
избегает случайности (в нашем специальном значении), создавая причину и
усиливая следствие. Это приводит к воле. Это не воля, но это приближается к
ней. Только ограниченное количество событий может случиться в течение часа
или дня, поэтому, если человек создает больше причин, то для случая просто
не остается пространства.
Мы можем рассматривать судьбу только по отношению к нашему физическому
состоянию, к здоровью и т. п. Судьба не определяет наши достижения в жизни,
на это влияет причина и следствие. Но причина и следствие есть тогда, когда
результат зависит от нашего собственного, но непреднамеренного действия. В
работе мы должны пытаться использовать волю настолько, насколько она у вас
есть. Если у человека есть один дюйм воли, он использует се, тогда у него
будет два дюйма, затем три и т. д.
Вопрос: Как я могу научиться действовать в жизни по-другому, для того,
чтобы избежать тех же самых ограниченных и возвращающихся эмоций, которые я
сейчас испытываю?
Успенский: Это наша цель. Это цель всей работы. Вот почему организована
работа, почему нам следует изучать различные теории, помнить различные
правила и т. п. То, о чем вы говорите, является дальней целью. Сначала нам
следует работать в этой системе, в системе, вы научитесь действовать и в
жизни. Но вы не можете научиться действовать в жизни, не проходя через
обучение в этой системе.
Если все в нас является слабостью, и нет никакой силы, из какого тогда
источника мы получаем ту силу, которая нужна даже для того, чтобы начать
работу над собой?
Успенский: У нас должна быть определенная сила. Если мы представляем
собой только слабости, тогда мы ничего не сможем сделать. Но если бы у нас
вообще не было бы никаких сил, то мы бы не заинтересовались бы этой работой.
Если мы осознаем нашу ситуацию, мы уже имеем определенную силу., и новое
знание увеличивает эту силу. Поэтому у нас вполне достаточно сил, чтобы
начать. В дальнейшем, от нового знания и от новых усилий придет больше сил.
До тех пор пока люди с самого начала не делают достаточных
67
Совесть: поиск истины
усилий, система будет бесполезной для них. Нужно создать усилия. что
это означает? До тех пор пока вы не поймете нашу работу, мы не будем
способны вам помочь, только если вы входите в нашу работу. человек должен
работать по трем линиям.
Перед тем как он сможет понять, что значит это по отношению к работе,
человек должен понять три различные линии работы в себе: интеллектуальная
работа (приобретение знания), эмоциональная работа (работа над эмоциями) и
работа над волей (работа над своими действиями). У обычного человека нет
такой большой воли, как V человека No7, но у него есть воля в определенные
моменты. Воля есть результирующее желание. Волю можно увидеть в моменты,
когда есть сильное желание сделать или не сделать чего-либо. Важны только
эти моменты. Система может помочь только тем, кто осознает, что они не могуг
контролировать свою волю, или они должны делать то, что им говорят.
Вопрос: Возможно ли форсировать ситуацию?
Успенский: Это может выглядеть подобным образом, но, в
действительности, это случается. Если бы это не могло случиться подобным
образом, тогда это не могло бы случиться вообще. Когда вещи происходят
определенным образом, нас несет потоком, но мы думаем, что мы контролируем
поток.
Вопрос: Если в один момент человек чувствует, что он способен 'делать',
скажем, выполнять определенную работу в обычной жизни, как это можно
объяснить?
Успенский: Если человека тренируют что-то делать, он обучается
следовать виду случающегося или, если хотите, начинать определенный вид
случающегося, и затем оно развивается, а он бежит рядом, хотя думает, что
руководит.
Вопрос: Если у человека правильное отношение...
Успенский: Нет, отношение не имеет ничего общего с этим. Отношение
может быть правильным и понимание может быть правильным, но вы все равно
обнаруживаете, что события