негативные эмоции являются искусственными -- возникающими из
отождествления (нашей неспособности отделять себя от объектов, людей или
эмоций вокруг нас) -- и таким образом, могут быть разрушены. Это произойдет,
как только мы осознаем их и попытаемся сдерживать с помощью
самовоспоминания. Первым шагом по удалению негативных эмоций является
ограничение их выражения. Когда это происходит, то возможно добраться до
самых корней негативных эмоций.
Заметки о Работе.
'Заметки о Работе', впервые напечатанные в 1952 году, состоят из трех
коротких очерков: 'Заметки о решении работать', 'Заметки о работе над собой'
и 'Что есть Школа?' Все имеют дело со степенью индивидуальной преданности,
требуемой от человека, начинающего работать в системе. Главное послание
содержится в первом параграфе Успенского: 'Подумайте очень серьезно перед
решением работать над собой с целью изменить себя ... эта работа не
допускает никакого компромисса и требует большого количества самодисциплины
и готовности послушания всем правилам...'
Эти пять работ были однажды напечатаны в очень ограниченном количестве
и были доступны маленькой группе людей, которая посвятила себя изучению
философии Успенского. Решение перепечатать 'Память', 'Поверхностную
личность', 'Самоволие', 'Негативные эмоции' и 'Заметки о Работе' для большой
аудитории основано на возобновлении общественного энтузиазма, большей частью
принимающего форму запросов в Мемориальную коллекцию П. Д. Успенского в
библиотеке Польского университета. Надеемся, что многие ученые и
заинтересованные непрофессионалы, которые узнали Успенского таким образом, а
также другие люди получат дальнейшую возможность проникнуть в учение П. Д.
Успенского и в самих себя с помощью открытия этого нового замечательного
собрания. Мэрэли Е. Тэйлор
11
Совесть: поиск истины
ПАМЯТЬ
Выдержки из написанного и сказанного П. Д. Успенским о памяти,
самовоспоминании и возвращении
Целью этой главы является собрать вместе сказанное и написанное
Успенским о памяти, самовоспомипапии и возвращении. Содержание 'Памяти' не
является полным изложением материала на эту тему, а лишь дополнением тому,
что Успенский писал об этом в ' Tertium Organum ' и в 'Новой вселенной'.
'Память' нельзя понять без обращения к названным книгам и без знания системы
изучения Четвертого Пути Успенским.
Первые четыре секции напечатаны несколько в другой форме в 'Психологии
Возможной эволюции человека'. Раздел пятый цитируется из 'Поисков
чудесного'. Разделы шесть и семь были воссозданы из записей некоторых встреч
Успенского в Лондоне и Нью-Йорке. В этих двух разделах не всегда
используются точные слова Успенского из-за того, что записанные на слух
вопросы и ответы были бы слишком многословными, но большое внимание было
уделено тому, чтобы не изменить или не приукрасить каким-либо образом
значение слов Успенского.
Главной темой 'Памяти' является тот факт, что в реальности мы помним
очень мало из нашей жизни, и что это происходит из-за того, мы помним лишь
моменты сознания. Сознание по Успенскому было не просто противоположностью
сну и бессознательности. Сознание -- это осознанность самого себя,
самовоспоминание. Успенский затем обсуждает, как мы можем приобрести
истинное самосознание и с ним полную память и постигнуть целостность бытия
(как противоположность просто существованию в механическом состоянии).
СОДЕРЖАНИЕ
Что подразумевается под сознанием
Степени сознания
Сознание и воля
Первое препятствие к сознательности
Память как набор граммофонных пластинок
12
П. Д. Успенский
Записи связанные ассоциацией
Направление наших мыслей в сторону сознательности
Самовоспоминание
Приобретение сознания с помощью воли
Алхимия
Некоторые осознания о самовоспоминании
Описание попытки самовоспоминания
Различные виды памяти
Усиление памяти
Отождествление
Воспоминание прошлого
Перекрестки
Использование теории возвращения
Возвращение находится в вечности
Изучение возвращения с помощью детей
Наследственность
Полностью сформированное мышление детей
Память очень ранних снов
Тенденции и возвращение
Эта работа не существовала ранее
Вечность