и действий, связанных с вашим заданием; может
прийти само по себе как результат ваших промахов или из-за действий, чувств
и взаимоотношений других людей. Важно лишь ваше отношение к этому. Оно
становится намеренным, когда вы восстаете против него, если вы стараетесь не
избежать его, никого не обвиняйте, принимаете это как необходимую часть
вашей работы в данный момент и как средство достижения вашей цели.
93
Совесть: поиск истины
Сознательное усилие основано, во-первых, на понимании его необходимости
и на понимании причин, делающих его необходимым.
Главной причиной сознательного усилия является необходимость сломать
заслон механичности, своеволия и отсутствия самовоспоминания, которые
составляют ваше бытие в настоящее время.
Чтобы лучше понять необходимость приятия даваемых вам заданий без
колебания, необходимость намеренного страдания и сознательного усилия,
подумайте об идеях, которые подвели вас к работе, вспомните первое осознание
своей механичности и своего невежества. Вначале вы поняли это и пришли за
помощью, а сейчас сомневаетесь, должны ли вы выполнять сказанное вам. И вы
пытаетесь уклониться, оставшись при своих суждении и понимании! Однажды вы
ясно увидели, что ваши суждение и понимание ложны и слабы, а сейчас
пытаетесь снова сохранить их. Вы не хотите отказаться от них. Хорошо, вы
можете их хранить, но вы должны понять, что с ними
вы сохраните и все ложное и слабое в себе.
Полумер нет. Вы должны решиться: Хотите вы работать или
нет?
Заметки о работе лад собой
Пытайтесь помнить и удерживать в памяти постоянно все линии, по которым
вы должны работать. Вы должны работать над умом, над сознанием, над эмоциями
и над волей. Попытайтесь понять, что каждая линия работы, нуждается в
специальном внимании, специальных методах и специальном понимании. После
некоторого времени все четыре начнут помогать друг другу, и затем они
сольются в одну, но в начале четыре линии должны идти раздельно. Пытайтесь
понять работу над умом. Для того, чтобы делать эту работу, вы должны
постоянно пересматривать все идеи системы, относящиеся к человеку и
Вселенной и в особенности относящиеся к психологии изучения эмоций,
множества 'я', разделения человека, ложной личности, постоянному 'я',
эзотеризму, школам и методам школьной работы. Удерживайте свой ум на этих
идеях или, по крайней мере, возвращайтесь к ним так часто, как это возможно.
Ваш ум никогда не должен быть в праздности. В каждый возможный момент вы
должны размышлять над той или иной идеей, над тем или иным аспектом системы
и над методами.
Пытайтесь понять необходимость привнесения в вашу личную
жизнь методов и принципов работы, и в первую очередь необходимости
правильного мышления во всех личных вопросах и их возможном отношении к
вашей работе. Без этого вы никогда не достигнете единства. Вы не можете
позволить одной части себя думать неправильно и надеяться, что другая часть
будет думать правильно.
94
П. Д. Успенс к и и
Понимание принципов, правил и методов школьной работы -- это одна из
наиболее важных частей работы над умом. Ум должен быть обучен не колебаться
в выборе между[7] правильным и неправильным должен отлично
понимать правильное отношение ко мне, к другим людям в работе и к людям
снаружи. Ум должен понимать, что в самом начале работы над собой человек
отказывается от своей свободы. Конечно же, это иллюзорная свобода, но когда
человек помещает себя под законы работы, он, естественно, находится под
большим числом законов, чем кто-либо вне работы.
Попытайтесь понять значение молчания в работе, значение искренности и
значение истины.
Человек не может ожидать получать чего-либо от работы, если он не
способен удерживать молчание, когда нет необходимости говорить. Люди обычно
слишком много говорят, говорят ради собственного удовольствия, из гордыни,
из тщеславия, из желания снова пережить приятные и болезненные переживания.
Они говорят, потому что не могут сопротивляться отождествлению с разговором,
или потому что не осознают, что им не следует говорить именно таким образом
на определенные темы. Очень часто разговоры обладают особой
привлекательностью для людей потому, что они знают, что им не следует
говорить.
Я даже не имею в виду разговор