Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

Так цыганки нуждаются или в воде, или в

расплавленном воске, но сущность будет в их психической энергии, которая

очень сильна в этой народности. У них легко получать поучительные

наблюдения; к сожалению, нужно очень следить за их добросовестностью.

Часто расцвет энергии, собранной атавизмом, соединен с невысоким

сознанием, но врач и ученый должны исследовать все возможности. Также и

многие северные народности могут дать любопытные материалы, особенно в

Норвегии, в Карелии, в Шотландии и среди эскимосов. Конечно, ученому

пригодны даже первобытные проблески этой энергии.

461. Метеорные микробы не должны удивлять вас. Утверждение жизни во

всем лишь расширяет кругозор. Если из пространства может прилететь микроб,

то сколько же новых наблюдений можно ждать. Сама огненность пространства

дает новые заключения об Огне, как жизненной субстанции. Нужно лишь

просить ученых дружнее, жить, чтобы драгоценные наблюдения не распылялись

при вражде и отрицаниях.

462. Почему трудно соединить наблюдения из разных областей науки?

Приходит время, когда потребуется согласие ученых самых различных областей

науки. Нужно будет соединить нахождения новых древних Культур с

наблюдениями механическими и физическими. Найдутся скелеты великанов с

предметами, требующими разнородного наблюдения. Наконец, потребуется

древнее знание небосклона в связи со странными переменами явлений нашей

планеты. Нужно доброе согласие, чтобы расширить горизонт новых

наблюдателей.

463. Как объяснить неуравновесие холода и жары незапамятных? Нужно не

бояться сказать об огненных волнах. Так можно снова напомнить об опасности

огненной. Много сейчас предсказаний, которые из самых различных концов

указывают те же самые сроки. Не случайно, когда незнакомые люди начинают

говорить те же слова. Только не следует почерпать их лужи отрицаний.

464. Оцепенение должно быть преодолено, как и отвращение. Многие

совсем не замечают этого пагубного спутника. Между тем, можно ясно

проследить, как не только какие-то неведомые причины, но самые, казалось

бы, невинные предметы обихода прекращают ток огненной энергии. Не только

отвращение, но и какое-то оцепенение поверх всех наблюдений останавливает

напряжение работы. Самый обычный предмет как бы заслоняет свежесть сердца.

Иногда рисунок ткани, или ритм песни, или блеск ножа, или звон металла и

множество подобных эмоций отрывочных выбивают нас из обычной

устремленности. Откуда это оцепенение? Когда и где эти звучания и

сверкания бывали, может быть, решающими в нашем существовании? Не будем

отрицать наслоения бывшего. Один еще пример бывших жизней - нужно

совершенно трезво понимать такие напоминания, даже можно записать их, как

упражнение в наблюдательности. Но не следует духовно загромождаться

обломками прошлого. Также можно повстречать и устремляющие предметы. Можно

порадоваться таким спутникам давних путей. Но и они пусть ненадолго

привлекают наше внимание. Вперед, вперед и только вперед! Всякое

оцепенение есть потеря поступательного движения. Сколько раз сказано, что

движение есть щит от вражеских стрел. Так идите огненно. Пусть Огонь Наш

светит сотрудникам. Нужно помнить, что мы уже должны светить мыслью.

465. Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых.

Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть

унижение близкого. Можно сказать, что Огонь покрывается пыльною завесою от

близости глумления. Нужно отдать себе отчет в значении брани и насмешки.

Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерь будет подлость.

466. Массовое пересыхание горла показывает не только сухость

атмосферы, но и напряжение огненное. Много знаков сгущается, но

поразительно мало внимания им уделяется. Наоборот, с легкостью невежества

применяются самые странные объяснения. Легкость этих пояснений лишь

доказывает, что люди желают пребывать в своих иллюзиях, не считаясь с

действительностью.

467. Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти,

действительно, представляет типичный пример, как самодействует психическая

энергия. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего

приказа. Много таких случаев, но никто не обращает внимания на эти мощные

примеры, явленные на всеобщее усмотрение.

468.