Мышление,
конечно, возмущалось, и утеряв путь, умножало преступления.
Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания, которое
захочет иметь вокруг себя явления достойные. Так сознание убережет от
малых стыдных мыслей. Сознание приведет к Огненному Миру.
653. Правильно может вызывать негодование, когда люди хотят увенчать
свой город чудовищной башней и построить на ней постоялый двор. Не
случайно мы уже обращались к этому символу. Спросите человека - чем он
желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания. Не неученые,
но самые рассудительные люди не прочь украсить себя самыми низкими,
грубыми предметами. Можно иногда удивляться проблеску чуткости у так
называемых дикарей, и можно ужасаться явлению нелепости у так называемых
цивилизованных водителей. Считайте, где больше Огня сердца и где легче
пробудить сознание.
654. Вспомним старую китайскую историю об Ускользающих Указах. Некто
проходил мимо обители восьми блаженных и заметил занятия, показавшиеся ему
странными. Один блаженный стремительно бегал и старался прыгать. Когда же
человек спросил о причине такого занятия, блаженный ответил: 'Ловлю
Ускользающие Указы.' Другой блаженный держал над огнем руки и отвечал о
тех же Ускользающих Указах. Третий стоял в студеном ручье и отвечал о тех
же Ускользающих Указах. Так восемь блаженных напрягали свои силы явлением
устремления к Высшим Указам. Прохожий подумал: 'Если уже достигшие
блаженства должны так напряженно устремляться к познанию и принятию
Указов, то насколько же должен я подлежать всякому напряжению, лишь бы не
ускользнула Воля Высшая.' В этой истории можно усмотреть несколько
полезных понятий. Во-первых, действительно, самое напряженное положение
может помогать трансцендентальному восприятию; во-вторых, явление уже
посвященного не избавляет от опасности упущения Высших Велений; в-третьих,
нужно быть готовыми к всевозможным нагнетениям - лишь бы войти в созвучие
с Высшим Миром. Ускользающие Указы, как часто они проносятся в
пространстве и снова возвращаются в Хранилище невоспринятого! Можно
изумляться, насколько не принято даже говорить об Ускользающих Указах.
Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то
обижается в жестокосердии. Так, каждый по-своему небрежет Указы, легкие, в
Эфире ускользающие. Так старая китайская история может напомнить о
внимании к Ускользающим Указам.
655. Огненные Указы не только должны попадать по назначению, но не
должны оставаться в трепете, как крылья испуганной птицы. Спросят - можно
ли сравнить Указ с трепетом крыльев, когда Указ есть стрела огненная?
Действительно, Указ может быть подобен стреле и будет достигать
назначения, но такое назначенное сердце должно пылать непрестанно.
В иных случаях Указ можно сравнить с крыльями испуганной птицы. Также
нужно всегда принимать во внимание физическое состояние как людей так и
природы. Ведь огненная стрела во время грозы может убийственно усилить
напряжение. Конечно, явления электрофорные усиливаются взаимно, но при них
нельзя перейти границу напряжения в земных действиях. Мудро наблюдать
физическое состояние собеседника. К сожалению, слишком часто говорящий
слушает самого себя и не обращает внимания на слушателей. Лишь огненное
сознание удержит все внимание по их особенностям. Такое внимание будет
относиться к великодушию.
656. Когда говорю о напряжении, не следует понимать это как
изуверство. Напротив, напряжение, соединяющее с Иерархией, может быть
именно духовным выводом из обычных условий. Если когда=то впадали в
телесные изуверства, из этого не следует, что при духовном развитии
употреблялись те же первобытные приемы. Если когда-то требовалось угрожать
муками ада, чтобы сократить кровавую пищу, то теперь уже вполне
естественно входит в жизнь питание растительное. Также, когда осознают,
что сердце есть средоточие духа, то все телесные уявления изуверов
заменятся явлениями жизни сердца. Так постепенно даже в самую трудную
эпоху проникает одухотворение жизни. Много перед вами тяжких примеров,
когда целые народы теряют лик свой. Но когда осознан Мир Огненный, то
самое большое земное положение окажется и малым и преходящим.
657. Вы совершенно правы, что существование Невидимого