Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

обжечься друг о

друга, забывая, что одна энергия не опасна для подобной же.

231. Не следует чрезмерно огорчаться, видя человеческую темноту. Если

Мы применим огорчение в размере той темноты, то и существовать невозможно.

Печально видеть, как затрудняют люди путь свой, но века научают положить

спокойствие о свойствах несовершенства. Конечно, такие свойства особенно

печальны, когда время так кратко. Но предадимся Иерархии.

232. Вздутие и раздражение желез указывают на сопротивление темным

силам. Конечно, раздражение желез и всех тканей подобно тому, как ежу

помогают поднятые иглы. Не нужно удивляться таким размерам напряжения,

когда каждый день полон безумия.

233. Вождь не огорчается кажущимся неудачам, ибо он знает, что

количество добра может заполнить любую пропасть. Он будет чуять каждое

уклонение с пути, но оно даст ему лишь еще одну возможность посетить новую

область. Также и добро в руках Вождя становится настоящим явлением Света.

Утешение не в том, что неудача не возможна, но в том, что каждое

достижение добра есть явление нового успеха. Не советую считать знаки

тьмы, они лишь заведут во мрак. Свет только один. Свет может быть мерилом

и опорой. Огненный Мир Светом создан, и мысль есть продукт Огня.

234. Не мозговое вещество мыслит. Пора признать, что мысль рождается

в огненных центрах. Мысль существует, как нечто весомое и незримое. Но

нужно помнить, что рычаг не есть горнило. Уже многие истины стучатся, но

только мысль об огненных центрах может помочь правильным представлениям.

235. Нужно следить, как целые страны могут шататься от одного

неправильного представления. Невозможно оправдать тем, что кто-то о чем-то

не знал. Обычно можно найти доказательства, что такое знание стучалось во

все двери, оно лежало на всех столах и упоминалось много раз.

Несправедливо оправдать невнимание и нежелание углубиться мыслью. Новые

утеснения не что иное, как неубедительное поведение Вождя. Часто народ не

знает самой причины, но в сердце своем чует, что происходит нечто

неубедительное. Вождь должен больше всего уберечься от нарастаний

неубедительности.

236. Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит

поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные

магические приемы, даже само умное делание будут попытками к Высшему

Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам

подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственному

сердечному Общению. Видим пророков, подвижников, которые не впадали в

исступление, но каждое их слово было словом Завета. Если спросите Меня -

какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу - нужно готовиться к

непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе.

Во дни, когда огненные энергии напряжены, именно, этот Огонь поможет

сердцу понять Веление Высшее. Такое веление выражается среди всей жизни.

Тогда Мы говорим - слушайте и слушайтесь! Каждая эпоха имеет свои

выражения. Не следует держаться старых приемов, где возможно приложить

новое понимание. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда

преисполнены духа. И много позднее изучались формулы, числа и ритмы. Но

иные считали, что такие методы близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее

Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать

сердечного Общения.

237. Лишение благословения есть акт древнейшего патриархата. Он далек

от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но

древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с

Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. Спросят

невежды: 'Мы много раз поносили всякое Высшее и тем не менее, мы

существуем. Никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам.' Тогда

поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые и нищие, и скажем:

'Вот тоже вы'. Поведем в темницы, поведем в рудники, поведем на пожары и

на казни. Скажем: 'Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшим,

и вы летели в бездну'. Устрашать не нужно. Жизнь полна примерами таких

ужасов. Помните, что нагнетание огня незримо, но ничто не минует

последствия. Так можно видеть, как даже древние понимали справедливость

закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно,