Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при

узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение. Мы у

трещины Мира почуем, о чем жалеем и чему радуемся.

326. На самом простом рукоделии, на музыке, можно иметь поучительные

опыты. Иногда лишь один палец не вполне приложится к месту, и тем теряется

весь явленный тон, при этом такое неудачное приложение вовсе не будет

знаком непоправимым. Одни центры сочетаются быстро, но другие по многим

причинам требуют более длительного сотрудничества. Терпение, это великое

качество преуспеяния, будет испытано на таких приспособлениях центров.

Часто, именно, более длительноые приспособления служат ко благу, они не

только сочетают центры, но как бы соединяют энергию на будущее. Так

терпение есть украшение сердца. Каждый, неопытный в терпении, не будет

знать, как приспособиться к Огненному Миру.

327. Уже сказано, что кощунстве должно быть отринуто, но следует

усвоить, что каждое и всякое кощунство недопустимо. Иногда люди

избавляются от кощунства лишь в тесном круге понятий, но язык их

произносил тяжкие кощунства по отношению к соседу. Кто может судить, какие

высокие сердечные провода могут быть затронуты этими злыми поношениями?

Потому, вообще, кощунство должно быть изъято из жизни, как действие,

недостойное и вредное.

328. Человек не может двигаться сразу двумя ногами. В такой смене

рычагов заключается пример смены энергий. Нужно очень привыкать к смене

деятельности центров. Не могут звучать все центры, именно, преуспеяния их

зависят деятельности. Но молчание центра не означает смерть его. Наоборот,

он, как спящий человек, обновляется в общении с Высшими Мирами.

329. Даже в обычных письмах встречаются условные выражения, которые

понятны только посвященному в переписку. Также и в пророчествах можно

удивляться некоторым неясным для нас выражениям. Но когда вспомним время и

все обстоятельства пророчеств, можем ясно увидеть, что условность

выражений существует для нашего времени, ибо века изменили многие понятия

и выражения. Нужно запастись такой осмотрительностью, чтобы не впасть в

невежество.

330. Сказано - наука светил точна, пока светила существует. Но и

здесь не забудем относительность. Можно представить, что, кроме химизма

лучей самого светила, нужно понять, насколько атмосфера вибрирует на

прохождение небесных тел и волн космической пыли. Потому астролог должен

быть и астрофизиком, и астрономом. Кроме того, он должен чувствовать

земные условия, противодействующие лучам светил. Только при соблюдении

этих условий выводы его освободятся от ошибок.

331. Должны ли люди знать все опасности, их окружающие? Можно

представить себе состояние человека, знающего, сколько скорпионов и змей

находится около него, или сколько смертельных мух и пауков окружают его,

получится плачевное положение. Особенно опасно будет, когда человек знает

эти опасности и тем более приближает их. Потому лучше чувствознание,

которое ведет наиболее безопасным путем и не отяжеляет множеством ненужных

перегружений. Так огненное начало, которое живет в чувствознании,

называется крыльями спасения.

332. Сравните огонь плавильной печи с пламенем бушующего пожара,

сопоставьте согласованное действие со стихиями хаоса, и вы призовете все

спасительные ритмы, чтобы уявить согласованность действия. Потому школы

должны развивать ритм согласованности. Мы уже не раз напоминали о

согласованности гимнастических упражнений. Не только для войны, но для

духовной защиты нужна дисциплина толп. Нельзя устремлять толпы к

озверению, но ритм внесет согласованность в сборище людей. При этом не

забудем огненные примеры. Именно, огненное начало живет особенным ритмом.

333. Следует избегать предубежденности как в большом, так и в малом.

Много возможностей пресекались предубеждением. Именно, огненная энергия

очень чутка на предубеждение. Но зная такое качество энергии, можно

противодействовать внушением.

334. Действительно, разобщение цепи Миров ужасно. Никто не думает в

космическом размере, но следует думать о путях тонкого продвижения.

Следует постоянно держать в сознании, что мысль не перестанет двигать

вперед, если мышление сохранено. Также и единение с Иерархией не оставит в

движении. Отвечаю на вопрос - не будем