пространства.
Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого
человека действует на сущности. Даже под стеклом микроскопа малые сущности
начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и
мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения
пространства.
366. Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении.
Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными.
Между тем, может ли воображение представить такого Бога, который бы
нуждался в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь
позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых
приношений. Жертва всегда была упомянута, но что же может быть достойным
приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное
устремление. Такое заложение связи послужит лучшим ручательствои истинного
уважения. Такая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок
сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок
ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца. И такое
размышление полезно на путях к Огненному Миру.
367. Даже в среднем уровне люди довольно много знают мохнато и
беспорядочно. Особенно же опасно, что люди воспринимают не столько самый
предмет и его значение, сколько от кого приходит сообщение и причины
этому. Таким образом нарождается самый вредный предрассудок. Но ведь и
волки могут принести! На долгом пути много соображений нужно усвоить. И
это размышление полезно на путях к Огненному Миру.
368. Когда говорю - берегись! значит, нужно напрячь всю
настороженность духа. Не мудро устремиться лишь по одному направлению, тем
можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем.
Древние воины говорилм врагу: 'Если убьешь, тем хуже для тебя. На Небе
битва удобнее, и там поражу тебя.' Так своеобразно выражали древние
вечность жизни и Кармы.
369. 'Мы не умрем, но изменимся' - как же еще яснее сказать о вечной
жизни? 'Мудрый идет ко Мне на Высшем Пути' - так убедительно заповедано о
живом пути. Несправедливо замечание об отсутствии в Заветах и жизни Мира
Огненного. Много ясных указаний, но люди избегают их. Разве стихии Огня,
постоянно живой, может соответствовать понятие о смерти, о мертвенности?
Так полезно размышлять на путях к Миру Огненному.
370. Путник заявляет, что он идет к Самому Владыке. Правда,
изумляются люди такому решению, но и уважают такую твердость. Нужно
ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей
Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять
высшие меры, как единственно достойное Наивысшим Силам. Только закаленное
и обученное воображение дает приближение к Миру Огненному. И такое
размышление полезно на путях к Миру Огненному.
371. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости.
Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Можно много
огорчаться, бродя вне приложимых помыслов. Но когда сознание представляет
себе истину, оно наполняется радостью. Такая радость будет уже мудрой, ибо
она основана на Иеровдохновении. И такое размышление будет полезно на
путях к Миру Огненному.
372. Именно, как якорь, заброшенный вперед, чувство Иеровдохновения
ведет правильныи путем. Также правильно мыслить о новых людях. Если при
дороге сидят тигры, то лучше этой дорогой не пользоваться. Поистине, путей
много, но люди страшатся даже помыслить о новом пути. Людей много, новые
приходят и подрастают. Так если не видно было новых вчера, то не значит,
что завтра они не покажутся.
373. Среди огненного пути человек мысленно стремится к ускорению.
Много земных препятствий, притяжений и приманок рсставлено темными силами.
Но однажды он погрузился в Иеровдохновение и воскрикнул: 'Да будет
скорее!' Так обыкновенный силами, не оборачиваясь, спешит человек
устремленно к Миру Огненному. И такое размышление полезно на путях к Миру
Огненному.
374. Можно совершить не мало хороших действий, но затем прикрыть их
одним кощунством; оно зовется огнетушителем, оно порождает черное пламя и
пожирает светлую ауру. Повторяйте друзьям, что между хулою и кощунством
граница очень мала. Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего; ведь это
заблуждение открывает