Дион Форчун

Тайное без вымыслов

звена цепи, и когда их

соединяют, через цепь проходит энергия. Человек, не имеющий

силы, может изучать Священную Науку, но каких-либо результатов

не добьется, а человек, не имеющий знаний, не сможет

использовать свою силу. Но там, где есть и знание, и сила,

некая вдохновляющая идея со временем даст внезапный проблеск

смысла внутренней жизни, и тогда человек подключится к

невидимой энергии для добра и зла. Ибо оккультизм -- сам по

себе ни добро, ни зло, все зависит от того, как его используют.

Поэтому необходимо подходить к нему с чистыми руками, с чистым

сердцем, с дисциплинированной волей и преданностью.

Оккультизм -- не детская игра, он не может быть понятным

всем и каждому. Для занятия им требуется сила и чистота. Но

все, кто прикоснулся к его серьезным проблемам, единодушно

заявляют, что оккультизм -- не блуждающий огонек, а истинный

путь к Свету, хотя и узкий, как лезвие бритвы.

У оккультизма есть два врага, с которыми ему приходится

бороться, -- материалист-скептик, отрицающий все, и доверчивый

исследователь, верящий всему. Серьезные ученики должны найти

Золотую середину между этими двумя крайностями: им следует

избегать доверчивости и признать, что сущность имеющихся у них

доказательств, которые касаются Внутренних планов, отличается

от природы доказательств, которыми располагают естественные

науки.

Спиритизм, пробиваясь из материального плана через более

плотные пласты Невидимого, смог воспользоваться методом,

который удовлетворяет даже ортодоксального ученого,

вышколенного в лабораториях. Оккультист, действующий в менее

осязаемых сферах, не может воспользоваться точными приборами и

поэтому, зная о безнадежности всякой попытки получить

доказательства, довольствуется своей личной уверенностью.

Такое положение дел нельзя признать удовлетворительным,

оно широко открывает двери для шарлатанства и обмана. Прежде,

чем молча согласиться с этим, надо быть совершенно уверенным в

том, что этого не избежать. Такое ненадежное положение не может

удовлетворить, потому что существуют методы проверки

результатов исследования ясновидцев, которые позволяют оценить

их значение, не искажая эксперимента.

Существует множество разных видов оккультных

экспериментов. Рассмотрим тот тип психических исследований

ясновидящих, с которыми нас познакомила работа

=>SHTEINER.HDB|Рудольфа Штайнера|0.0.0.|0.LIDBITER.HDB|К.У.Лидбитера|0.|0.0.2.Если внутри эзотерического общества возникает нечто

постыдное, это общество должно принять все меры

предосторожности, чтобы помешать его влиянию на все поле своей

деятельности. Хотя общество и может испытывать сострадание к

нарушителям, но должно потребовать от них полностью прекратить

общение с братьями до завершения процесса очищения и на

открытом собрании осудить грех, однако мысленно послать свое

сострадание и братские чувства тем из братьев, которым надлежит

искупать свою вину. Если это не будет сделано, если постыдное

происшествие попытаются скрыть или на него посмотрят сквозь

пальцы, это обязательно запятнает репутацию общества.

Единственное, что может очистить его, -- это групповая реакция

отвращения, но не к грешникам, а к греху. Грешника никогда

нельзя осуждать, ему следует помочь снова подняться до

человеческого уровня, во имя Христа. Но при этом нельзя

проявлять сентиментальную терпимость к греху. Называть вещи

своими именами бывает очень полезно для тех, кто пытается

идеализировать нестандартность.

Очевидно одно: если в общине неоднократно возникают

неприятности одного и того же характера, особенно если

проступки каждый раз совершают другие люди, это значит, что

поле деятельности заражено, а если это так, то остается сделать

только одну вещь -- закрыть заведение, рассеять братьев, а

землю вспахать и оставить бесплодной на срок от одного до семи

лет, в зависимости