жизни. Духовный ученик
должен научиться не падать духом при неудаче. Он должен быть
всегда готов к мысли: 'Я забуду, что эта вещь опять не удалась
мне и сделаю новую попытку, как если бы ничего не случилось'.
Так пробивается он к убеждению, что источники сил в мире, из
которых он может черпать неиссякаемы. Он все снова и снова
будет устремляться к духовному, которое поднимет и понесет его,
как бы часто его земная природа ни оказывалась бессильной и
слабой. Он должен быть готовым жить навстречу будущему и не
позволять никакому опыту прошлого смущать себя в этом
стремлении. - Овладев до некоторой степени описанными
свойствами, человек достигает зрелости, чтобы узнать истинные
имена вещей, которые служат ключем к высшему ведению. Ибо в том
и состоит посвящение, что человек научается называть вещи мира
теми именами, которые они имеют в духе своих божественных
творцов. В этих именах заключаются тайны вещей. Поэтому
посвященные говорят иным языком, чем непосвященные; ибо они
называют наименования вещей, посредством вещей, посредством
которых те были созданы. - В следующей главе будет сказано,
насколько возможно о самом посвящении (инициации).
Посвящение.
Посвящение - высшая из ступеней пути духовного
ученичества, относительно которой в этой книге еще могут быть
даны общепонятные указания. Сообщения обо всем, что лежит за
этой ступенью, уже с трудом понятны. Но и к ним найдет путь
каждый, кто благодаря подготовлению, просветлению и посвящению
уже проник до тайн более низкого порядка.
Знания и способности, получаемые человеком путем
посвящения, он мог бы приобрести и без него - хотя и в очень
отдаленном будущем, после многих воплощений, - идя совсем
другим путем и в совсем другой форме. Получающий ныне
посвящение узнает нечто такое, что иначе он узнал бы позже и
при совсем других обстоятельствах.
Человек может действительно узнавать о тайнах бытия лишь
соответственно своей зрелости. Только в этом и коренятся
препятствия к достижению высших ступеней ведения и могущества.
Человеку не следует употреблять огнестрельного оружия, пока он
не приобретет достаточного опыта, чтобы не причинить вреда его
употреблением. - Если бы кто-нибудь сразу получил посвящение,
он лишился бы того опыта, который ему предстоит приобрести в
течение будущих воплощений, прежде чем в нормальном ходе
развития ему смогут открыться соответствующие тайны. Вследствие
этого в преддверии посвящения эти опыты должны быть заменены
чем-либо другим. Первые наставления ищущему посвящения и
состоят поэтому в замене его будущих опытов. Это - так
называемые 'испытания', которые надлежит пройти и которые
наступают как правомерные последствия душевной жизни, если
правильно продолжать упражнения, подобные описанным в
предыдущих главах.
Об этих испытаниях нередко говориться и в книгах. Но,
естественно, что при таком обсуждении в общем должны возникать
совершенно ошибочные представления об их природе. Ибо кто сам
не прошел через подготовление и просветление, тот никогда не
может ничего узнать относительно этих испытаний. Он не может и
описать их со знанием дела.
Посвящаемому должны открываться некоторые вещи и факты,
принадлежащие к высшим мирам. Но он может их видеть и слышать
только в том случае, если он способен ощущать духовные
восприятия как образы, краски, звуки и т.д., о которых
упоминалось при описании 'подготовления' и 'просветления'.
Первое 'испытание' состоит в том, что ученик достигает
более истинного созерцания телесных свойств безжизненных тел, а
затем - растений, животных и человека, чем каким обладает
средний человек. Но под этим понимается не то, что называют
ныне научным познанием. Ибо здесь дело идет не о науке, а о
созерцании. - Обычно это происходит так, что посвящаемый