все предрассудки, все излюбленные мнения относительно вещей, с
которыми имеешь дело и одна только истина должна служить
путеводной нитью. Необходимо, чтобы всегда была полная
готовность тотчас же покинуть любую мысль, взгляд или
наклонность, если этого потребует логическое мышление. В высших
мирах достоверность может быть достигнута только в том случае,
если человек никогда не щадит собственного мнения.
Люди с образом мышления, склонным к фантастике и суеверию,
не могут сделать успехов на оккультном пути. Ибо оккультному
ученику предстоит добиться драгоценного блага. Для него
исчезнут все сомнения в высших мирах. Они раскроются перед его
взорами в своих законах. Но он не может добиться этого блага
пока позволяет призракам и иллюзиям вводить себя в обман. Плохо
было бы для него, если бы вместе с рассудком проникли в
духовный мир и его фантазии и предрассудки. Мечтатели и
фантазеры так же непригодны для оккультного пути как и
суеверные люди. Необходимо самым настойчивом образом
подчеркнуть все это. Ибо в мечтательности, фантастике и
суеверии таятся злейшие враги на пути к познаниям в высших
мирах. Но не надо думать, что духовным учеником утрачивается
также и поэзия жизни и способность к воодушевлению только
потому, что над вратами, ведущими ко второму посвятительному
испытанию начертаны слова: 'От тебя должны отпасть все
предрассудки' и что над дверью к первому испытанию уже довелось
прочесть: 'Без здравого человеческого рассудка все твои шаги
напрасны'.
Если испытуемый достаточно подвинут в этом смысле, тогда
его ждет третье 'испытание'. Но здесь ему не ставится никакой
цели. Все предоставлено ему самому. Он находится в положении,
когда никто не побуждает его к действию. Он должен совершенно
один, из самого себя найти свой путь. Нет ни вещей, ни людей,
которые бы его к чему-либо побуждали. Ничто и никто, кроме его
самого не может ему дать теперь той силы, в которой он
нуждается. Если бы он не нашел в себе самом этой силы, он очень
скоро очутился бы опять на том же месте, где он стоял перед
тем. Нужно однако заметить, что лишь немногие из выдержавших
первые испытания не найдут здесь в себе этой силы. Обычно
отстают уже раньше или выдерживают и это. Все, что для этого
надо, заключается в умении быстро справляться с самим собой.
Ибо здесь надлежит найти свое 'высшее Я', в истинном смысле
слова. Здесь нет уже времени для каких-либо размышлений,
сомнений и т.д.. Каждая минута колебания доказала бы только,
что человек еще недостаточно зрел. Надо смело победить все, что
мешает внимать духу. Необходимо проявить в этом положении
присутствие духа. Это и есть то качество, совершенное развитие
которого является необходимым условием на этой ступени
развития. Все признаки к действию или даже к мышлению, к
которым человек привык прежде, здесь прекращаются. Чтобы не
остаться в бездействии, человек должен не терять самого себя.
Ибо только в самом себе он может найти единственную точку
опоры, за которую он может держаться. Читая здесь об этом и не
будучи более близко знакомым с этими вещами, не следует ощущать
антипатии к этой предоставленности самому себе. Ибо если
человек выдержит описанное испытание, то это бывает для него
величайшим блаженством.
Относительно этого момента обыкновенная жизнь является для
многих не меньше, чем и в других случаях, оккультной школой.
Подобным ученичеством является жизнь для тех, кто уже достиг
способности без колебаний и без долгих размышлений быстро
принимать решение, когда жизнь внезапно ставит перед ним
какую-нибудь задачу. Наиболее подходящими в этом смысле
жизненными положениями являются те, когда удачное выполнение
какого-нибудь действия тотчас же становится невозможным, если
человек не совершит его немедленно. Кто готов к немедленному
действию в виду грозящего несчастья, между тем как несколько