он способен образовать новую форму этого отражения
внешнего мира, эта форма не есть более отраженный внешний мир, это есть 'Я'.
Существо, обладающее спинным мозгом и мозгом воспринимает отражение как свою
внутреннюю жизнь. Однако, когда существо обладает кровью, оно переживает
свою внутреннюю жизнь, как свою собственную форму. Посредством крови,
поддерживаемой кислородом внешнего мира, индивидуальное тело формируется
соответственно образам внутренней жизни. Такая формация выражается как
восприятие 'Я'.
Эго обращается в двух направлениях и кровь выражает этот факт внешне.
Взгляд Эго направлен вовнутрь; его Воля направлена вовне. Силы крови
направлены вовнутрь; они образуют внутреннего человека и опять они
обращаются вовне к кислороду внешнего мира. Вот почему идя спать человек
погружается в безсознательность; он погружается в то, что его сознание может
переживать в крови. Когда, однако, он снова открывает свои глаза ко внешнему
миру, его кровь добавляет к его созидающим силам, образы выработанные мозгом
и чувствами. Таким образом кровь находится срединно, как бы, между
внутренним миром образов и внешним живым миром формы. Такая роль станет
ясной для нас, когда мы изучим два феномена, а именно, родословность --
взаимоотношение между сознательными существами -- и переживание в мире
внешних событий. Родословность или происхождение помещает нас туда, где мы
находимся в соответствии с законом кровной связи. Личность рождается в связи
с расой, племенем, линией предков и то, что эти предки завещали ей, есть в
ее крови. В крови собрано вместе, как бы все, что материальное прошлое
сконструировало в человеке; и в крови также формируется все, что
подготовляется для будущего.
Когда, следовательно, человек временно подавляет свое высшее сознание,
когда он есть в гипнотическом состоянии или в состоянии собнамбулизма или
когда он является атавистически ясновидящим, он погружается к значительно
более глубокому сознанию, к такому, где он становится сновидчески знающим
великие Космические законы, но все-таки воспринимает их гораздо более ясно,
чем самые живые сновидения обычного сна. В такие времена активность его
мозга находится в отсутствии и в течение состояний глубочайшего
собнамбулизма это также прилагается к его спинному мозгу. Человек переживает
активности своей симпатической нервной системы; другими словами, в смутной и
неясной манере он чувствует жизнь целого Космоса. В такие времена кровь
более не выражает образов внутренней жизни, которые произведены посредством
мозга, но она представляет таковые, которые внешний мир формирует в ней.
Теперь, однако, мы должны вынести в уме то, что силы его предков помогли
сделать его тем, что он есть. Так же, как он наследует форму своего носа от
предка, так же наследует он форму всего своего тела. В такие времена
подавленного сознания он чувствует образы внешнего мира; другими словами,
его предки активны в его крови и в такое время он смутно принимает участие в
их отдаленной жизни.
Все в мире есть в состоянии эволюции, включая человеческое сознание.
Человек не всегда имел сознание, которым он сейчас обладает; когда мы идем
назад ко временам наших самых первых предков, мы находим сознание совсем
другого вида. В настоящее время человек в своем бодрственной жизни
воспринимает внешние вещи через посредство своих чувств и формирует идеи о
них. Такие идеи о внешнем мире действуют в его крови. Все, следовательно, к
чему он был восприимчив как результат чувство-переживания, живет и активно в
его крови; его память загружается этими переживаниями его чувств. Все же, с
другой стороны, человек сегодня более не осознает то, чем он обладает в
своей внутренней телесной жизни наследством от его предков. Он не знает
ничего, касательно форм своих внутренних органов; но в прежние времена это
было по-другому. Тогда внутри крови жило не только то, что чувства получали