огромной важности надавливают на нас в эти дни; вопросы,
имеющие дело с обучением, не только молодежи но и целых наций. И более того,
мы конфронтируем важнейшему вопросу обучения, которому человечество должно
предстать лицом в будущем и который не может не удаться быть распознанным
всеми, кто замечает великие социальные перевороты нашего времени и
требования, которые везде были выдвинуты, будь это вопрос труда или вопрос
мира. Все эти вещи занимают наши взволнованные умы.
Но все такие вопросы проясняются, как скоро мы распознаем природу
Духовной сущности, которая лежит позади нашей крови. Кто может отрицать, что
этот вопрос тесно связан с расовым вопросом, который в настоящее время еще
раз выходит заметно на передний план? Все же этот расовый вопрос является
таким, который мы никогда не можем объяснить, пока мы не понимаем тайн крови
и результатов, возникающих от смешения крови различных рас. И окончательно,
существует еще другой вопрос, важность которого становится все более и более
актуальной по мере, как мы стремимся выпутать себя из бесполезных методов
имеющих дело с ним и ищем приблизиться к нему в его самом исчерпывающем
поведении. Это есть проблема колонизации, которая восходит, где только
цивилизованные нации входят в контакт с не-цивилизованными; а именно -- До
какой степени нецивилизованные народы способны стать цивилизованными? Как
может полностью варварский дикарь стать цивилизованным? И каким образом мы
должны обращаться с ними? И здесь мы должны рассмотреть не только чувства
согласно смутной моральности, но мы также должны быть конфронтируемы
великими, серьезными и жизненными проблемами самого факта существования.
То, что есть сама кровь, вы предположительно все знаете из современных
учений естестенной науки и вы осознаете, что в отношении к человеку и высшим
животным, эта кровь есть практически текущая жизнь.
Вы осознаете, что это посредством крови 'внутренний человек' входит в
контакт с тем, что есть внешнее и что в течение этого процесса человеческая
кровь абсорбирует кислород, который составляет само дыхание жизни. Через
абсорбирование этого кислорода кровь подвергается обновлению. Кровь, которая
представлена втекающему кислороду, является неким видом яда для организма --
неким видом разрушителя и уничтожителя -- но через абсорбирование кислорода
голубо-красная кровь становится превращенной процессом сгорания, окисления в
красную, дающую жизнь жидкость. Такая кровь, находящая свой путь ко всем
частям тела, депонируя его частички питания, имеет задачу прямого
ассимилирования материалов внешнего мира и приложения их, самым возможно
коротким методом, к питанию тела. Это необходимо только для человека и
высших животных абсорбировать кислород из воздуха в нее и образовывать и
сохранять тело посредством ее.
Некто, одаренный знанием Душ не без истины заметил: 'Кровь с ее
циркуляцией подобна второму существу и в отношении к человеку из костей,
мускул и нервов, действует подобно некому виду внешнего мира'. Ибо как суть
дела, все человеческое существо непрерывно вытягивает свое питание из крови
и в то же самое время оно выгружает в нее все, для чего оно не имеет
использования. Человеческая кровь есть, следовательно, истинный двойник,
всегда составляющий ему компанию, из которого оно вытягивает новую силу и
которому оно отдает все, что оно не может более использовать. 'Текущая жизнь
человека' является, следовательно, хорошим именем должным быть данным крови;
ибо этот постоянно меняющийся 'особый сок' является несомненно настолько
важным для человека, насколько целлюлоза для низших организмов.
Выдающийся ученый Эрнст Хэкел (Ernst Haeckel), который вдавался глубоко
в действия природы, в нескольких из своих популярных работах верно привлек
внимание к факту, что кровь в действительности есть самый последний фактор
должный быть произведенным в организме. Если мы проследим развитие