для этого тело, 'Духи Формы'
наделили его здесь искрой из своего огня. В нем было воспламенено 'Я'.
Каждый раз, когда человек теперь покидал физическое тело, то был он в
Духовном мире, в котором он совместно встречался с существами, которые в
течение развития Сатурна, Солнца и Луны дали ему его физическое тело, его
жизненное тело и его астральное тело и образовали их до Земной высоты. С тех
пор как огненная искра 'Я' воспламенилась в Земной жизни, наступило также
некое изменение для свободной от тела жизни. До этого пункта развития своего
существа человек не имел напротив Духовному миру никакой самостоятельности.
Он чувствовал себя в пределах этого Духовного мира не как некое отдельное
существо, но как некий член в возвышенном организме, который составлялся
вместе из стоявших над ним существ. 'Я-Переживание (Ich-Erlebnis)' на Земле
после-воздействует теперь затем также внутрь, в Духовный мир. Человек
чувствует себя отныне также в некой известной степени как
целосто-отдельность (Einheit) в этом Мире. Но он воспринимает также, что он
непрестанно связан с тем же самым Миром. Он находит в свободном от тела
состоянии 'Духов Формы' в более высоком облике опять, которых он в их
проявлении на Земле воспринимал через искру своего 'Я'.
С отделением Луны от Земли в Духовном мире образуются также для
свободной от тела Души переживания, которые совместно связаны с этим
отделением. Стало ведь только возможным такие человеческие облики
образовывать дальше на Земле, которые могли принять индивидуальность Души,
через то, что часть оформляющих сил была переведена с Земли на Луну. Через
это человеческая индивидуальность пришла в область Лунных существ. И в
свободном от тела состоянии отзвук Земной индивидуальности мог
воздействовать только через то, что также для этого состояния Душа
оставалась в области могущественных Духов, которые произвели отделение Луны.
Процесс образовывался так, что непосредственно после оставления Земного тела
Душа только как в неком, отброшенном назад существами Луны блеске, могла
видеть высоких Солнечных существ. Только когда она была достаточно
подготовлена через созерцание этого отблеска, приходила Душа к воззрению
самих высоких Солнечных существ.
Также минеральное царство Земли возникло через отторжение из всеобщего
развития человечества. Его образования есть те, которые остались
затвердевшими, когда Луна отделилась от Земли. К этим образованиям
чувствовало себя из Душевного только то привлеченным, что осталось стоять на
ступени Сатурна, что итак есть только подходяще, чтобы образовывать
физические формы. Все события, о которых есть речь здесь и в последующем,
разыгрывались в течение громадно долгих временных промежутков. Все-же здесь
нельзя входить во временные определенности (Zeitbestimmungen).
Изложенные процессы представляют Земное развитие с внешней стороны;
рассматривая со стороны Духа, получается следующее. Духовные существа,
которые извлекли Луну из Земли и свое собственное бытие связали с Луной -
итак стали Земными-Лунными существами - задействовали через силы, которые
они посылали из последнего Мирового тела на Землю, некий известный облик
человеческой организации. Их воздействие шло на приобретенное человеком 'Я'.
В совместной игре этого 'Я' с астральным телом, эфирным телом и физическим
телом делало себя это воздействие действенным. Через него возникла в
человеке возможность, исполненный мудрости облик Мира в себе сознательно
отражать, образовывать его как в неком познавательном отражении. Вспомним,
как было изложено, что в течение времени древней Луны человек через
тогдашнее отделение от Солнца приобрел в своей организации некую известную
самостоятельность, некую более свободную степень сознания, чем была та,
которая могла исходить непосредственно от Солнечных существ. Это свободное,
самостоятельное сознание - как наследие древнего Лунного развития -
выступило опять в течение охарактеризованного времени Земного развития.
Могло, однако, как раз это сознание через влияние обозначенных Земных-Лунных
существ опять быть приведено к созвучию с Миро-вселенной, быть сделаным
неким отображением таковой. Это совершилось бы, если бы никакое другое
влияние не сделалось бы действенным.