книге путь
познания является исполнимым в любом современном жизне-положении.
Наблюдение особых событий и существ Духовного мира
Может быть поставлен вопрос, допускают ли внутреннее погружение и
другие описанные средства к достижению сверх-чувственных познаний только
наблюдение человека между смертью и новым рождением, или другие Духовные
процессы в общем, или они только позволяют, полностью определенные отдельные
процессы и существа, например, одно определенное звучание, наблюдать. На это
должно быть отвечено: Кто себе через описанные средства приобретает
способность к наблюдению Духовного мира, тот может также достичь к тому,
чтобы наблюдать подробности, которые происходят в таковом. Он делает себя
способным, с людьми, которые живут в Духовном мире между смертью и новым
рождением, установить связь. Только должно приниматься во внимание, что
таковое должно совершаться только в смысле Духо-науки, после прохождения
через правомерное обучение для сверх-чувственных познаний. Ибо только тогда
можно в отношении особых событий и существ различать между заблуждением и
действительностью. Кто желает наблюдать отдельное без верного обучения, тот
будет способен падать жертвой многим заблуждениям. Само самое начальное:
понимание способа, как такие впечатления должны истолковывать особые факты
сверх-чувственного Мира, не является возможным без продвинутого
Духо-обучения. То обучение, которое в высших Мирах ведет к наблюдению того,
что в этой книге описано, оно ведет также к тому, чтобы мочь проследить
жизнь одного отдельного человека после смерти; и не менее к тому, чтобы
наблюдать все Духовно-Душевные процессы особых существ и понять, какие из
сокрытых Миров воздействуют внутрь в проявленные. Однако надежное наблюдение
непосредственно отдельного возможно только на основе познания общих,
великих, каждого человека касающихся Миро- и человечество-фактов Духовного
мира. Кто добивается одного, без того, чтоб желать другое, входит в
заблуждение. Это, теперь, принадлежит сразу переживаниям, которые должно
сделать в отношении наблюдения Духовного мира, что вступление в те области
сверх-чувственного бытия, к которым прежде всего стремятся, только тогда
будет даровано, когда себя на самых серьезных и трудных, только общим
вопросам познания подходящих путях потрудились над тем, что дает раскрытие
смысла жизни. Проходят эти пути в чистом неэгоистичном устремлении познания,
тогда является человек только зрелым наблюдать отдельные подробности, чье
наблюдение прежде, однако, было бы только удовлетворением некой эгоистичной
потребности, также когда требующий говорил, что он только из Любви -
например, к некому умершему - добивается взгляда в Духовный мир. Взгляд в
особое возможен только тому, кто через серьезный интерес для Духо-научных
всеобщностей завоевал возможность также особое полностью без эгоистичного
устремления принять как объективную научную Истину.
Особые замечания
(#1) Разъяснения, как таковые, которые будут даны в этой книге о
возможности воспоминания, могут очень легко быть превратно-понятыми. Ибо кто
только рассматривает внешние процессы, тому будет различие вообще, не без
дальнейшего, бросаться между тем, что происходит у животного, даже у самого
растения, когда нечто вступает так, что приравнивается воспоминанию и тем,
что здесь для человека будет описано как действительное воспоминание.
Конечно, когда животное исполняет действие третий, четвертый и так далее
раз, то возможно оно исполняет его так, что внешний процесс так представляет
себя, как когда воспоминание и связанное с таковым обучение были бы в
наличии. Да, возможно, как делают отдельные естество-исследователи и их
приверженцы, даже понятие воспоминание или память так растянуть, что скажут,
когда цыпленок выползает из яичной скорлупы, то клюет он зерна, знает как
даже движения головы и тела так делать, что он достигает цели. Это не мог бы
он выучить в яичной скорлупе, но выучил бы через тысячи тысяч существ, от
которых он происходит (так говорит, например, Геринг (Hering)). Можно
явление, которое здесь предложено, описать как нечто, что выглядит как
воспоминание. Однако никогда не придут к действительному пониманию
человеческого существа, если не охватят глазом все особое, что в человеке,
как процесс действительного