Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 2)

выступает, что прежде не было здесь. Обратное

предложению выше, должно бы только показать, что мысль наследования является

невозможной.

(#5) В отдельных главах этой книги было изложено, как Мир человека и он

сам проходят через состояния, которые были описаны именами Сатурн, Солнце,

Луна, Земля, Юпитер, Венера, Вулкан. Было также намечено, в каком отношении

человеческое развитие находится к Небесным телам, которые наряду с Землей

есть в наличии и которые были указаны как Сатурн, Юпитер, Марс и так далее.

Эти последние Небесные тела проходят естествомерно (naturgemaess) также

через свое развитие. В современном временном промежутке пришли они на такую

ступень, что их физические части показывают себя восприятию как таковые, что

в физической астрономии будет названо Сатурн, Юпитер, Марс и так далее.

Когда, теперь, в Духо-научном смысле будет рассматриваться современный

Сатурн, то есть он в известной мере опять-воплощение того, что был древний

Сатурн. Он возник, потому что до отделения Солнца от Земли имелись известные

существа, которые не могли участвовать в отделении, потому что они вчленили

себе так много из тех качеств, которые являются соразмерными Сатурническому

бытию, что их место не могло быть здесь, где преимущественно будут

развертываться Солнечные качества. Современный Юпитер, однако, возник через

то, что наличествовали существа, которые имели качества, которые только на

будущем Юпитере могут развернуть себе общее развитие. Для них возникло место

обитания, в котором они такое более позднее развитие могут уже заранее

предпринять. Так является Марс таким Небесным телом, в котором обитают

существа, которые Лунное развитие так прошли, что им дальнейший прогресс на

Земле не мог бы ничего дать. Марс есть некое опять-воплощение древней Луны

на некой более высокой ступени. Современный Меркурий есть место обитания для

существ, которые опережают Земное развитие, однако именно через то, что они

известные Земные качества образовали в неком более высоком роде, чем это

может произойти на Земле. Современная Венера есть пророческое опережение

будущего состояния Венеры в неком аналогичном роде. Из всего этого

оправдывается, когда названия состояний, которые предшествовали Земле и ей

последующие, будут выбраны по их современным представителям во Вселенной.

Это само-понятно, что против здесь приведенного те будут иметь много

возразить, кто параллельность сверх-чувственно созерцаемых состояний

Сатурна, Солнца и так далее с одинаково названными физическими Небесными

телами желает подвергнуть суждению, на внешнем природо-наблюдении

взращенного, рассудка. Но как существует возможность, Солнечную систему

посредством математического представления как образ

пространственно-временного свершения представить перед Душой, так является

это и сверх-чувственному познанию возможным математический образ

насквозь-проникнуть Душевным содержанием. Тогда, однако, образуется это так,

что данная выше параллельность будет допустимой. Такое

насквозь-проникновение Душевным содержанием располагается, однако, также

полностью в дальнейшем проведении сторого естественно-научного рода

рассмотрения. Такой род рассмотрения ограничивает себя все-таки в настоящее

время еще на том, чтобы сменяющееся соотношение Солнечной системы и Земли

искать по чисто математически-механическим понятиям. Тем, что она это

делает, будет естественная наука будущего через самое себя пригнана к

представлениям, которые механическое расширяют к Душевному. Чтобы показать,

что вообще могло бы быть совершено, что такое расширение уже должно было бы

совершиться на основоположении современных, естественно-научных

представлений, для этого должна была бы быть написана собственная книга.

Здесь может быть указано только на то, входящее в рассмотрение, что все-таки

имеет последствием, что указанное должно быть подвергнуто некоторым

недоразумениям. Духовная наука не согласуется, именно часто только видимо с

естественной наукой не во всем, потому что последняя наука в настоящее время

еще полностью не желает образовывать представления, которые не только

сверх-чувственным познанием, но также во истине будут затребованы таким,

которое придерживается чувственного. Непредвзятый наблюдатель может в

естественно-научных