порога'.
Теперь можно затронуть вопрос, почему должно было одно человеческое Я,
проявленное на уровне сознания Духа-Христа, проявить себя в физическом теле
Иисуса из Назарета и совершить Деяние на Голгофе. Ко времени события на
Голгофе, человек на Земле настолько сильно был уже связан с Люциферическими
и Ариманическими существами, что существа, которые составляют эфирное или
жизненное тело человека, сами были более не в состоянии поддерживать
физическое тело человека на Земле. Сама Земля не могла более поддерживать
физическое тело человека. Это означало, что человек, без физического тела
оказался бы в положении, аналогичном положению Мага, застрявшего на уровне
сознания сновидений и неспособного более самостоятельно развивать свое
сознание, даже неспособного более пройти через врата смерти. Ибо проходя
через врата смерти человек имеет возможность заново переустановить сознание
себя как Я, как самого высшего существа в проявленном Мироздании, и
вернуться опять на Землю, развивая свое человеческое сознание вплоть до
осознания своего Я. Он стал бы только исполнителем воли Люциферических и
Ариманических существ, которые исполняли его эгоистические желания в обмен
на его энергию сознания. Высшее стало бы через человека навсегда слугой
низшего. Человек никогда не смог бы осознать себя как проявление своего
собственного Я. Так как такую связь с существами устанавливал сам человек
добровольно из своего Внутреннего, стремясь к удовлетворению своих личных
желаний, то сдержать власть таких существ, могло только такое существо,
которое имеет доступ во Внутреннее каждого человека. Таким существом могло
быть только такое человеческое Я, которое проявлено на уровне сознания
Христа, то есть Духа, который являет собой сознание Единства всех
человеческих Я. Ибо только Я имеет доступ к Я. Таким образом через Деяние
Иисуса на Голгофе Дух-Христа соединил себя с Землей, эфирное тело каждого
человека было удержано силой Духа-Христа на Земле, а власть Люциферических и
Ариманических существ над человеком была удержана силой Духа-Христа в таких
границах, что человек имеет возможность развивать сознание своего Я дальше
на Земле. И начиная с Деяния на Голгофе, человек может достичь осознания
своего Я, осознавая и реализуя Импульс Христа, выраженный в словах Св. Павла
„Не я, но Христос во мне'. Вся суть Христианского посвящения заключена
в этих словах.
Невозможно отныне пройти через второго „великого Стража порога',
не последовав за Импульсом Христа. Ибо кто есть „великий Страж порога'
Духовного мира? Это есть Христос. Это есть тот Дух, который отныне решает,
достиг ли человек сознания Свободы от эгоизма. Поэтому дон Хуан и
К.Кастанеда только тогда смогут пройти через „великого Стража порога',
когда они выполнят свою миссию по освобождению тех людей, которые уже
завязались или еще только собираются завязаться на существ, использующих
энергию сознания. Ибо дон Хуан и К.Кастанеда делают это добровольно,
осознавая Духовную необходимость, жертвуя своим личным блаженством, следуя
Импульсу Христа. И в силу того, что начиная с Деяния на Голгофе Импульс
Христа постоянно действует через Внутреннее каждого человека, на каком бы
уровне сознания он ни находился, то к началу третьего тысячелетия после Р.Х.
утратила свою актуальность не только Духовная школа линии дон Хуана,
утратили свою актуальность также все старые под-сознательные методы, включая
используемые Теософским обществом. В книге Р.Штайнера „Теософия'
описан сознательный путь познания, который на современном уровне сознания
человека заменяет старые под-сознательные методы Теософии. Суть старых
под-сознательных методов познания Теософии заключалась в том, что человек
стремился познавать через высших существ, находящихся на более высоком
уровне сознания чем человек, погружая себя в некое под-сознательное
состояние. Переживания, получаемые в под-сознательном состоянии,
отпечатывались в эфирном теле человека и затем всплывали в сознании. Сам
процесс познания не осознавался. Такое знание называли Божественным, ибо оно
исходило от высших существ. Такие методы являются опасными в том смысле, что
человек вместо установления связи с высшим существом, мог завязаться на
низших Люциферических и Ариманических существах,