и, что абсолютно точно, настигнет его в
этой жизни или в следующем воплощении' [930]. При этом возникает
вопрос: а о чем тогда вся остальная книга? Зачем в таком случае все
эти кармические целители занимаются лечением кармических болезней?
Если человек должен сам выстрадать ту меру болезней и несчастий,
которые он накопил на свою голову в прежних жизнях, то зачем же
облегчать его страдания? Не станет ли хуже участь 'исцеленного' в
будущем еще и от того, что он отказался нести кармическую ношу в этой
жизни и прибег к магической 'коррекции кармы'?
Более тонко разбирающийся в кармических проблемах Махатма Ганди, если
верить Борхесу, возражал против открытия больниц на том основании,
что благотворительность лишь оттягивает искупление грехов [931]. Некий
дух Рамфа, сильно покровительствующий движению New-Age, учил своих
контактеров быть элементарно последовательными в своих кармических
взглядах: 'Каждый, кто голодает и страдает, сам выбрал свой опыт (по
закону кармы), оставьте их одних и позвольте им развиваться в
соответствии с их желаниями и потребностями' [932]. Алиса Бейли с
позиций кармической диалектики увидела положительный момент в
катастрофах Первой мировой войны: она усмотрела в ней 'опыт Арджуны' и
позитивно расценила то, что многие в страданиях войны расплатились со
своими кармическими долгами' [933]. Елена Рерих с позиций кармической
же мудрости оправдывала Большой Террор: 'Не будем думать, что Россия в
терроре. Смерть висит над теми, кто причинил ее другим. Так действует
Высшая Справедливость' [934]. Как говорит 'Живая этика', облеченный
этой мудростью 'йог проходит мимо кажущегося несчастья, ибо ему ясны
причины и следствия случая' (Агни Йога, 187).
Поведение многочисленных 'кармических целителей' непонятно и по другим
основаниям. Если они уверены, что искупить последствие греха 'не может
никто, кроме самого согрешившего', зачем они сами влезают в душу
человека? За Богом они отрицают свободу прощать человека. Но сами
готовы заняться 'коррекцией кармы' за умеренную плату. С.Н.Лазарев,
вспомнив слова Христа 'Нельзя служить Богу и мамоне', считает
возможным подкорректировать их: 'Сейчас мир изменился. Человек должен
быть одновременно святым и дельцом' [935]. Слово 'святой' здесь явно
лишнее. Честнее было бы прямо сказать -- 'шаманом'.
Скажете, слово 'шаман' здесь напрасно? Но разве не приложимо это слово
для определения деятельности человека, который пишет, что 'без вреда
для себя магией и оккультизмом мог заниматься только человек, знающий
законы Вселенной' [936]. Лазарев-то наверняка считает, что он 'знает
законы Вселенной'. Значит, про себя он решил, что 'мне позволено'.
Лазарев с понимающим сочувствием готов воспроизводить суеверия,
которые обычно относят к 'темным средневековым предрассудкам': 'Стало
понятно, почему всех ведьм рисовали с распущенными волосами.
Оказывается, волосы могут иметь отношение к колдовству.
Если желание человека проникает на тонкие уровни и достигает
загробного мира, то вероятность реализации этого желания многократно
возрастает. Когда человек, высказывая свои желания, поглаживает
волосы, наблюдается тот же эффект. Волосы женщин усиливают возможность
реализации земных желаний, сбивают энергетику и мешают духовному
настрою' [937].
Вполне шаманскими являются и методы работы кармических чистильщиков.
'Я согласился сделать приворот. Я попросил Лену привезти мне несколько
металлических предметов, которые она впоследствии могла передать
своему возлюбленному, имея при этом 100 процентов уверенности, что
последний будет носить их на своем теле... Я запомнил эту струящуюся
от посетительницы душевную волну. Пальцами своих рук я 'навел' эту
волну на лежавшие передо мной предметы. Металлический предмет (а также
вода, соль, вино, мыло, а в итальянских деревнях такие свойства
приписываются коровьему помету, которым некоторые влюбленные
обмазывают ворота своих избранников) обладает свойством передавать
наведенное на него биоэнергетическое поле тому человеку, с телом
которого предмет соприкасается' *. Или: 'Прокатав яйцо по телу