Диакон Андрей Кураев

Буддизм и христианство (Часть 4)

и

благополучной судьбе, и он был всего этого лишен' [964]. Но Христос

пришел не для уничтожения земного, а для спасения.


При этом цель 'освобождения' оправдывает чуть ли не любые средства --

от наркотиков * до прелюбодеяния ** и Богохульства. И в самом

буквальном смысле кармическими врагами человека оказываются близкие

его. 'Моя теща сломала себе обе руки. Выйдя из больницы, сломала ногу.

Тут явно чувствуется чье-то воздействие. -- Да, воздействие есть, --

отвечаю. -- Вы. -- Да что Вы? -- опешил молодой человек. -- Я ведь к

ней прекрасно отношусь. -- В этом-то все и дело. У вас есть тенденция

привязываться к людям, и этим Вы им вредите' [965]. Те же

кармическо-космические безымянные владыки позаботятся о том, чтобы

сердце их избранника не прикипало к родным: 'Если человек любил

родителей больше, чем Бога, то в следующей жизни родители должны были

обижать его, плохо к нему относиться, чтобы его душа не привязывалась

им, и он свою любовь направил к Богу' [966].


----------------------

* 'У растений контакт с тем миром сильнее, чем у животных, особенно

сильно он выражен у так называемых галлюциногенов. Принятие дурманящих

напитков или курение различных трав смещало точку опоры сознания,

связанного с логикой этого мира, на логику одного из слоев подсознания

загробного мира. Это давало новую информацию и толчок развитию

сознания. То есть принятие галлюциногенов было одним из источников

получения новой информации, которую черпали из подсознания. При этом

блокировалась зацепленность за земное разрушением логических структур,

и это давало лечебный эффект' (Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн.2,

с. 12).


** 'В Вашем случае грехом будет верность жене' (Лазарев С.Н.

Диагностика кармы. Кн.2, с. 178).


Если хранить верность лазаревскому 'Богу', то дозволительно и прямо

становиться преступником и нарушать законы: 'А помните притчу,

рассказанную Иисусом Христом о слуге, который распродавал масло своего

хозяина? Смысл этой притчи в том, что человек может нарушать земные

законы, но не может нарушать законы Божественные' [967]. Собственно

евангельский смысл этой притчи не в поощрении преступлений. Речь идет

о том, что каждый человек -- временный владелец тех талантов, которые

дал ему Господь. Дар нашей любви и нашего разума, дары нашего труда и

нашей веры даны нам от Бога. Ему мы должны их вернуть. И если не

сумеем их приумножить, как велит притча о талантах, то не стоит их

зарывать в землю. Лучше тогда уж хотя бы просто раздать, подарить себя

другим людям. Не смог принести свою жизнь в посвящение, в жертву Богу

-- раздай ее людям и, может быть,


будешь оправдан этим. Если человек пройдет жизнь так, что в своей

собственной душе не сможет стяжать или сохранить необходимое духовное

сокровище, то пусть хотя бы своими добрыми делами соберет себе добрых

свидетелей о себе, которые на последнем Суде смогли бы сказать о нем:

да, Господи, он редко ходил в храм. Но это потому, что в это время он

помогал тем, кому было тяжело...


Но самым религиозно опасным постулатом лазаревского вероучения

является проповедь Богоотступничества. Не только к родителям и не

только к деньгам, к успеху или к знанию не надо привязываться. В своих

духовных странствиях человек еще должен пройти мимо Христа. Пройти,

миновать Христа, и -- оттолкнуть от себя 'зацепку' за Спасителя.

'Недавно я посмотрел мировые религии с точки зрения прилипания к

земному. Оказалось, что религии не блокируют зацепку за духовного отца

и его мудрость. Значит, все религии, устремляя человека к Богу,

одновременно имеют подводное течение: все более мощное прилипание к

Земле, которое в последнее время усиливается. Постепенно я понял, в

чем дело. Все религии слабеют, чтобы уступить дорогу новому детищу --

религии, которая станет наукой. Вера является звеном, соединяющим

человека с тем, кто создал религию, то есть с духовным отцом. Желание

поставить выше Бога духовного отца и его мудрость неизбежно приведет к

осуждению духовного отца и его мудрости, поэтому Иуда должен был

предать Иисуса Христа. И Христос знал и понимал, что Иуда здесь ни при