Я не знал, о чем еше спросить падре Костуса. Священник какое-то время
смотрел на меня, а потом почти добродушно произнес:
-- Надеюсь, вы поможете кардиналу Себастьяну.
Он повернулся к Пабло. и в его взгляде чувствовалось, что он горд тем,
как ответил на мои вопросы. Пабло лишь улыбнулся и снова кивнул.
Священник
вышел, и охранник запер за ним дверь. Пабло на своей койке наклонился и
посмотрел на меня: он сиял и по-прежнему выглядел совсем другим
человеком, и
в его взгляде сквозила уверенность.
Я посмотрел на него и улыбнулся.
-- Я выяснил, что мое положение хуже, чем я полагал. Юноша рассмеялся:
-- А что еще?
-- Не совсем понимаю, к чему вы клоните.
-- Какие вопросы стояли перед вами, когда вы попали сюда?
-- Я хотел найти Марджори и Уила.
-- Так, одного из них вы нашли. А другой вопрос?
-- У меня было такое чувство, что все эти священники выступают против
Манускрипта не по злобе, а потому, что не понимают его. Мне хотелось
узнать,
что они думают о древней рукописи. Почему-то у меня сложилось
представление,
что можно убедить священников отказаться от противостояния откровениям.
--Сказав это, я вдруг понял, к чему клонил Пабло. Я встретился здесь с
падре
Костусом для того, чтобы выяснить, что его так страшит в Манускрипте.
-- И какую же весть вы получили? -- спросил молодой человек.
-- Весть?
-- Ну да, весть.
Я посмотрел на него:
-- Их тревожит мысль об участии в эволюции?
-- Да.
-- Можно себе представить, -- продолжал я. -- Мало было идей о
физической эволюции. А тут еще это понятие распространяется на
повседневную
жизнь, на то, что решения принимает каждый из нас, на саму историю. Это
совершенно неприемлемо. По их мнению, с таким пониманием эволюции люди
сойдут с ума, отношения между ними станут хуже. Неудивительно, что они
хотят, чтобы о Манускрипте никто не знал.
-- Могли бы вы убедить их, что это не так? -- спросил Пабло.
-- Нет... То есть я не настолько хорошо в этом разбираюсь.
-- А что нужно для того, чтобы убедить их?-- Нужно познать истину.
Нужно узнать, как люди станут относиться друг к другу, если каждый
будет
жить по откровениям и эволюционировать.
Казалось, Пабло был доволен.
-- В чем дело? -- спросил я. тоже улыбаясь вслед за ним.
-- О том, как люди будут относиться друг к другу, говорится в
следующем, Восьмом откровении. На ваш вопрос, почему священники
выступают
против Манускрипта, есть ответ, и этот ответ, в свою очередь, стал еше
одним вопросом.
-- Да, -- произнес я в глубокой задумчивости. -- Мне необходимо найти
Восьмое откровение. Мне нужно выбраться отсюда.
-- Не спешите, -- предупредил Пабло. -- Вы должны убедиться, что в
полной мере уяснили для себя Седьмое откровение, прежде чем двигаться
дальше.
-- А как по-вашему, я уяснил его? Вошел в поток эволюции?
-- Вы войдете в этот поток, если никогда не будете забывать о том, что
необходимо держать в уме стоящие перед вами вопросы. Даже те, кто до
сих пор
пребывает в неведении, могут натолкнуться на ответы и осознать
происходившие
с ними в прошлом стечения обстоятельств. Осознание Седьмого откровения
приходит со способностью видеть эти ответы, когда они посылаются нам.
Этоподнимает наш повседневный опыт на новую высоту.
Мы должны понять, что каждое событие имеет свое значение и несет свою
весть, которая каким-то образом имеет отношение к стоящим перед нами
вопросам. Особо это относится к тому, о чем мы обычно отзываемся плохо.
ВСедьмом откровении говорится, что главное -- найти хорошее в любом
событии,
какое бы впечатление оно ни производило. Вы поначалу считали, что раз
васарестовали, то все пропало. Однако теперь вам стало понятно, что вы
должны
были оказаться здесь. Именно здесь вам суждено было обрести ответы на
ваши вопросы.
Пабло был прав, но если я получаю здесь ответы и поднимаюсь на более
высокий уровень, то и с Пабло, несомненно, должно происходить то же
самое.
В эту минуту из коридора донеслись шаги. Пабло посмотрел мне прямо в
глаза, и лицо его приняло серьезное выражение.
-- Послушайте, -- сказал он. -- Запомните, что я вам скажу. Следующим
для вас