Джеймс Редфилд

Селестинские пророчества (Часть 2)

до сих пор нет.

А вчера, когда я смотрела на проезжающие машины, я поняла, что военные

продолжают охотиться за списками Манускрипта и что другим людям, как и

моим

друзьям, понадобится помошь. Я сказала себе, что если это будет в моих

силах, я помогу этим людям. Конечно, я подумала, что это пришло мне в

голову

именно тогда не просто так. Поэтому не удивилась, когда вы появились в

моем доме.

Помолчав, она спросила:

-- А у вас такое бывало?

-- Да, -- подтвердил я.

Карла притормозила. Впереди была развилка.

-- Думаю, нам надо свернуть направо, -- сказала она. -- Это будет

дольше, зато безопаснее.

Когда Карла поворачивала машину, Марете пришлось ухватиться за сиденье,

чтобы не свалиться с него. Девочка рассмеялась. Марджори смотрела на нее с

восхищением.

-- Сколько лет Марете? -- спросила она у Карлы. Карлу это, похоже,

задело, но она мягко проговорила:

-- Пожалуйста, не надо говорить о девочке так, словно ее здесь нет.

Если бы она была взрослой, вы адресовали бы этот вопрос прямо к ней.

-- О, прошу прошения, -- извинилась Марджори.

-- Мне пять лет, -- с гордостью произнесла Марета.

-- Вы изучали Восьмое откровение? -- поинтересовалась Карла.

-- Нет, -- ответила Марджори. -- Я читала лишь Третье.

-- А я остановился на Восьмом, -- сказал я. -- У вас есть списки?

-- Нет. Все списки забрали военные.

-- А в Восьмом откровении рассказывается о том, как нужно вести себя с

детьми?

-- Да, в нем говорится о том, как со временем люди будут относиться

друг к другу, и рассказывается о многом другом -- как, например,

передавать

энергию другим людям и как избегать зависимости от них.

Опять это предупреждение. Я собрался было спросить Карлу, что оно

означает, но тут к ней обратилась Марджори.

-- Расскажите нам о Восьмом откровении, -- попросила она.

-- В Восьмом откровении, -- начала Карла, -- речь идет о том, как

использовать по-новому энергию при общении с людьми вообще, но

начинается

все с самого начала, с детей.

-- И как мы должны подходить к детям? -- спросил я.

-- Мы должны усматривать в них то, что они являют собой в

действительности, рассматривать их как крайние точки эволюции, ведущие

нас

вперед. Но чтобы научиться эволюционировать, детям постоянно нужна наша

бескорыстная энергия. Худшее, что можно причинить детям, это выкачивать

из

них энергию, говоря, что они делают что-то не так. Именно из-за этого,

как

вы уже знаете, у них формируются ролевые установки. Однако ребенок

может

этого избежать, если взрослые вне зависимости от ситуации будут

предоставлять всю необходимую ему энергию. Вот почему дети всегда

должны

принимать участие в беседе, особенно если речь идет о них самих. И

брать на

себя ответственность следует лишь за такое число детей, скольким вы

сможете

уделить внимание.

-- В Манускрипте говорится об этом? -- спросил я.-- Да, -- подтвердила

Карла. -- И особо подчеркивается про число детей.

Меня это повергло в смущение:

-- Почему так важно, сколько у тебя детей? Взгляд Карлы был устремлен

на дорогу, и она только мельком глянула на меня:

-- Потому что любой взрослый способен одновременно сосредоточиться лишь

на одном ребенке, чтобы уделить ему внимание. Если детей больше, чем

взрослых членов семьи, то взрослые оказываются перегружены и не могут

отдавать достаточное количество энергии. Дети начинают соперничать

между

собой за то, чтобы взрослые уделили им больше времени.

-- Детская ревность, -- проговорил я.

-- Да, но в Манускрипте отмечается, что эта проблема гораздо важнее,

чем мы привыкли думать. Взрослые зачастую приукрашивают представление о

больших семьях и о детях, растущих вместе. Но ведь дети должны

познавать мир

от взрослых, а не от других детей. Слишком много стало стран, где дети

собираются в шайки. Люди постепенно осознают, говорится в Манускрипте,

что

не следует производить детей на свет, если нет хотя бы одного

взрослого,

который был бы готов сосредоточить все внимание на ребенке, отдавать

ему все

свое время.

-- Но погодите, -- возразил я. -- Нередко зарабатывать на жизнь

приходится и отцу, и матери. Получается, что они не имеют права

заводить детей.