Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

что полная победа означает собственную смерть. Так

злом следует считать не саму нечистую силу, она есть и будет, а

противоборствующие ее проявления по отношению к духу, который в

свою очередь, как бы не отрицали этого теологи, не остается

абсолютно неизменным. Учитывая, что он ведет борьбу. При этом

все больше проявляя терпение и мудрость. Преобразуя отношения

борьбы в отношения мира и согласия и далее - любви. Сужение

диапазона неприятия одного другим происходит деяниями людей по

укрощению материального начала. По мере сокращения диапазона,

то есть с преобладанием добра, оба начала - материальное и

духовное - в более взвешенных и менее выраженных видах все

равномерней наполняют мир. Однако взвешенность неустойчива,

если есть корни, питающие вражду. А они есть и вся Вселенная

стоит на них. Так что же будет здесь добром? Насильственный мир

или разряжающая война? Иисус Христос, распятый лицом к небу и

обращенный руками к нему, вместе с распятым вверх ногами

апостолом Петром, раздвинули небо и землю. И тем образовали

новое пространство битвы. Может это породило эскалацию войн?

Да, способствовало им. И, следовательно, послужило злу? Нет. И

вот почему.

В человеческом мире есть только два горнила разрешения

противоречий. Первое - межчеловеческие отношения, второе -

внутренний мир каждого человека. И в них постоянно происходят

сражения двух начал. Разрешение не происходит иначе. Эти

механизмы могучие. Но вот вопрос, какие битвы имеют сущность

зла, а какие - добра? Я отвечу так.

Если они служат гармонии, нравственному порядку, единой

совести, то есть божественному Духу для цели возвышения к нему

и переходят от грохота пушек к диалогу, значит они имеют

сущность добра. Основная сложность - указать, с чем не следует

мириться, вторая - как бороться с этим. Религии от духа,

отвергая внешнюю борьбу, как метод, сосредоточившись на

внутренней, указали, с чем не следует мириться, религия от

материи поступила наоборот: она все вверила внешней борьбе,

проигнорировав внутреннюю, не ведая ее конечной цели.

Теперь злом будет нарушение гармонического порядка. А

добром - углубление отношений мира с качественным проникновений

в глубь обоих начал, откуда исходят все новые противоречия.

Вечная борьба добра и зла, содержит в себе очертания

звеньев продолжающейся цепи проявления зла в каждом победившем

добре. Окончательная победа усматривается в приведении их через

гармоническое балансирование к полному исчезновению,

сопровождаемому исчезновением жизни и Вселенной. В уходе любви

и ненависти в умиротворение.

Мне думается, что в евангелийской истории Иисус Христос,

предусмотрев смерть свою через предательство Иуды, а точнее -

его помощь, в чем усматривается сознательное предрешение своей

судьбы, сам себя приносит в жертву злу, чтобы поднять род

человеческий на битву с ним. Битву, заключающуюся в укрощении

злой воли, ставшей органической частью каждого.



ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ПЕРВЫЙ. Птоломей, эротика и глупость.

- Кто-нибудь, - крикнул Философ в зал, - предпринимал ли

попытки поступить наоборот - примирить извечных врагов: Материю

и Дух? Есть кто-нибудь?

- Есть, Ваша честь! - и к столу подошел звездочет.

- Кто Вы?

- Птоломей.

- Говорите.

- Я создал идеальную теорию строения мироздания. В которой

предложил пожать всем руки.

Священники сжимали мир до точки, в которой малая душа и

больше ничего. Лишь безграничный бог витал над нею. Для них та

точка, та душа - центр Вселенной.

Противники религии стали искать реальные краеугольные

камни своего мироздания. Ища их в материализованной Вселенной.

Физические центры им нужны. Глупые, они еще не понимали,

насколько безуспешен этот путь, что центра во Вселенной нет.

Что нет в ней той базы, от которой ясность обо всем придет.

И получился круг. Некая точка, уходящая в ноль,

обозначенная душой, соединяется