что полная победа означает собственную смерть. Так
злом следует считать не саму нечистую силу, она есть и будет, а
противоборствующие ее проявления по отношению к духу, который в
свою очередь, как бы не отрицали этого теологи, не остается
абсолютно неизменным. Учитывая, что он ведет борьбу. При этом
все больше проявляя терпение и мудрость. Преобразуя отношения
борьбы в отношения мира и согласия и далее - любви. Сужение
диапазона неприятия одного другим происходит деяниями людей по
укрощению материального начала. По мере сокращения диапазона,
то есть с преобладанием добра, оба начала - материальное и
духовное - в более взвешенных и менее выраженных видах все
равномерней наполняют мир. Однако взвешенность неустойчива,
если есть корни, питающие вражду. А они есть и вся Вселенная
стоит на них. Так что же будет здесь добром? Насильственный мир
или разряжающая война? Иисус Христос, распятый лицом к небу и
обращенный руками к нему, вместе с распятым вверх ногами
апостолом Петром, раздвинули небо и землю. И тем образовали
новое пространство битвы. Может это породило эскалацию войн?
Да, способствовало им. И, следовательно, послужило злу? Нет. И
вот почему.
В человеческом мире есть только два горнила разрешения
противоречий. Первое - межчеловеческие отношения, второе -
внутренний мир каждого человека. И в них постоянно происходят
сражения двух начал. Разрешение не происходит иначе. Эти
механизмы могучие. Но вот вопрос, какие битвы имеют сущность
зла, а какие - добра? Я отвечу так.
Если они служат гармонии, нравственному порядку, единой
совести, то есть божественному Духу для цели возвышения к нему
и переходят от грохота пушек к диалогу, значит они имеют
сущность добра. Основная сложность - указать, с чем не следует
мириться, вторая - как бороться с этим. Религии от духа,
отвергая внешнюю борьбу, как метод, сосредоточившись на
внутренней, указали, с чем не следует мириться, религия от
материи поступила наоборот: она все вверила внешней борьбе,
проигнорировав внутреннюю, не ведая ее конечной цели.
Теперь злом будет нарушение гармонического порядка. А
добром - углубление отношений мира с качественным проникновений
в глубь обоих начал, откуда исходят все новые противоречия.
Вечная борьба добра и зла, содержит в себе очертания
звеньев продолжающейся цепи проявления зла в каждом победившем
добре. Окончательная победа усматривается в приведении их через
гармоническое балансирование к полному исчезновению,
сопровождаемому исчезновением жизни и Вселенной. В уходе любви
и ненависти в умиротворение.
Мне думается, что в евангелийской истории Иисус Христос,
предусмотрев смерть свою через предательство Иуды, а точнее -
его помощь, в чем усматривается сознательное предрешение своей
судьбы, сам себя приносит в жертву злу, чтобы поднять род
человеческий на битву с ним. Битву, заключающуюся в укрощении
злой воли, ставшей органической частью каждого.
ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ПЕРВЫЙ. Птоломей, эротика и глупость.
- Кто-нибудь, - крикнул Философ в зал, - предпринимал ли
попытки поступить наоборот - примирить извечных врагов: Материю
и Дух? Есть кто-нибудь?
- Есть, Ваша честь! - и к столу подошел звездочет.
- Кто Вы?
- Птоломей.
- Говорите.
- Я создал идеальную теорию строения мироздания. В которой
предложил пожать всем руки.
Священники сжимали мир до точки, в которой малая душа и
больше ничего. Лишь безграничный бог витал над нею. Для них та
точка, та душа - центр Вселенной.
Противники религии стали искать реальные краеугольные
камни своего мироздания. Ища их в материализованной Вселенной.
Физические центры им нужны. Глупые, они еще не понимали,
насколько безуспешен этот путь, что центра во Вселенной нет.
Что нет в ней той базы, от которой ясность обо всем придет.
И получился круг. Некая точка, уходящая в ноль,