развития человечества.
Вернее, проигнорировала ее. А она заключается в переходе от
власти материи к власти духа. Частная собственность на средства
жизни, в прошлом необходимая и естественная, со временем
принимала обобщенный характер и по своему существу становилась
всеобщим достоянием. Она становилась средством жизни всего
общества, хотя номинально числилась за кем-то, кто уже терял
право безграничного произвола над ней. На видное место вышел
иной вид частной собственности - собственности на именно свои
идеи. Развитие общеполезных идей и материализация их, а не
драки за личные выгоды стали стержнем цивилизации. Не раздирать
национальный организм экономики на удовлетворение низменных
страстей, не отдавать ценообразование, основу балансирования
ее, непомерной жадности моральным маргиналам, не бросать Россию
к первобытному состоянию человечества следовало бы этой власти,
а учредить гласную конкурсность общеполезных идей с достойной
материализацией их, конкурсность широты прав. Не отдельные
рвачи и бандиты должны были пестовать будущее России, а
нравственная элита ее народа. Интеллигенция ума и труда.
Есть два пути у страны. Или раствориться в пространстве
земного населения, отказавшись от государственности, или найти
свою самобытную роль в развитии человечества. И перестать себя
противопоставлять ему. Догнать ушедшие страны далеко вперед в
деле материализации бытовых страстей невозможно и не нужно.
Россия - гигантская страна. К ней неприменима аналогия с
маленькой разрушенной Германией, когда сильное окружение сумело
сделать ее аналогом себя. Уже бездна денег вложена в Россию, но
ни малейших сдвигов нет. Да и не будет. Надо искать идею
самобытности России. Найти такую самобытность, при которой
имеющаяся аморальность даст мгновенные доброкачественные
всходы. И прекратит быть таковой. Люди обезумевают, когда не
видят, не знают возможности реализации заложенного в их
подсознании, в природной натуре предназначения. Не верь, что
они знают, чего хотят. Не зависть к материальному благополучию
их толкает на путь других стран, их толкает туда зависть к тем,
кто обрел себя в своей полноценности. И надеятся найти
успокоение в том же.
Только это самообман. На него Президент не имеет права.
Помни: цивилизация не для броска к счастью человека. От нее
человечество не стало счастливей. Она только устанавливает
новые правила жизни, ведя его, как по критерию, по пути
удовлетворенности собой без оглядки на других. Задача
цивилизации - в углублении нравственного чувства и разума. В
установлении порядка справедливости. В умощении дороги к
реализации высшего предназначения. Нет в истечении истории
такой цели: счастье и благо народа. Это - заблуждение людей!
Миф! Нет и не может быть в объективности такой цели. В
мироздании все соподчинено. Локального счастья в нем не
существует. Коварный самообман движет любителями его.
Объективно в бездне беды места счастья никому нет! Нравственный
провал им приготовит горе.
Вернуть историю назад нельзя. Не станет общество строить
первобытные остроги с натуральным хозяйством. Идти придется
только вперед.'
Сумрачная комната, названная залом, уже полностью
заполнилась всевозможными персонажами истории и мифов.
К столу приблизились члены Великого Синклита,
расположились по своим местам и Философ зажег свечу. Ее свет
заколебался в бессильных попытках высветить хоть чье-то лицо.
Я сел невдалеке на пол, разложил бумаги, проверил перо и
выразил видом своим полную готовность вести протоколы.
Напротив сел Идиот. Его лицо выражало готовность
сострадать. А значит - ничего не выражало.
Невдалеке примостился сгорбленный Поэт.
Философ поднялся и, не смотря ни на кого конкретно,
торжественно произнес:
- Открываю второй акт заседания Великого Синклита. В конце