и тогда 'твер-
дое и крепкое умирает', в то время как 'мягкое и слабое живет'. Взаи-
мосвязь между структурами психик подавляющего большинства людей и не-
пониманием друг друга также прямая. Маленькое эго - камень преткнове-
ния, при недостатке духа, плохом настроении и различных комплексах не-
полноценности не могущий, а зачастую и не хотящий понять и принять эго
близкого человека, которое также бесконечно в комплексах, настроениях,
желаниях и мыслях.
Какой же выход из сложившейся реальности? Как наиболее безболез-
ненно стереть точки и сломать углы зрения, мешающие нам правильно по-
нимать происходящее вокруг и правильно на него реагировать? Как нам за-
лечить раны, зачастую пожизненно оставленные молодыми и неопытными ро-
дителями, к сожалению, поздно понявшими, а иногда так и не понявшими
что они с нами делали и сделали? Как нам исправить систему народного
образования, выпускники которой поют: 'Мама, мы все тяжело больны, ма-
ма, я знаю мы все сошли с ума'?
Я предлагаю посмотреть в основу основ жизни нашего общества - фи-
лософию учения, которое было и кораблем и маяком нашей жизни на протя-
жении 74 лет. Раб, осознавший, что он раб наполовину перестает быть
рабом. Нам надо осознать, что мы были рабами не только у партийной
верхушки, вышедшей из под контроля народа, но и мировоззренческих оши-
бок, которые мы доверчиво приближали к нашему мировосприятию, делая их
нашим мышлением, нашей плотью и кровью.
-Бытие определяет сознание (?). Чем, как не силой своего сознания
и Маркс и Ленин меняли прогнившее окружающее их бытие? Своим же после-
дователям оставили такую догму! Именно из-за нее великий русский фило-
соф Н.Бердяев назвал марксизм философией обезличивания.
-Единство и борьба (?) противоположностей (??). А почему борьба, а
не любовь? Не стала ли эта узаконенная на бумаге борьба, в жизни борь-
бой между народами, коллегами по работе, членами семей, друзьями.
-Отрицание (??) отрицания (?) А почему не утверждение утвердившего-
ся? Кто такие родители? -Утвердившиеся в жизни люди. А их дети? - Их до-
полнительное утверждение. Не сомневаюсь, что моя трактовка больше соот-
ветствует жизни, чем бывшая официальная. В песне Аллы Пугачевой есть
слова: 'Дай счастья мне, а значит дай покоя'. Между словами счастье и
покой можно поставить знак прямой зависимости друг от друга. Деятельные
натуры могут мне возразить. Но 'покой' означает не бездействие, а покой
и уравновешенность психики и души. Один из принципов восточных едино-
борств гласит: 'Покой в движении, движение в покое'. Как же можно было
оставаться спокойным человеку, поверившему этим законам, если они кри-
чат, что со всех сторон его окружают борющиеся с ним противоположнос-
ти? В лучшем случае - неантагонистические противоречия в отношениях с
окружающими. Как можно быть уверенным в познании мира, если ты по за-
кону сам являешься отрицанием? Не потому ли сам процесс познания предс-
тавлялся бесконечными витками спирали без проникновения в сущность то-
го, что они обвивают? Эти три закона, западая в сознание и подсознание
окружающих их людей, вносили в их мировосприятие путаницу и лишали их
веры в торжество добра и собственные силы. Иисус в свое время ска-
зал:'По плодам узнаете Их', отнеся свои слова как к людям, так и к
доктринам. На плоды мысли Маркса смотреть невыносимо больно.
Легко казаться - очень трудно быть.
Шекспир
Как надо прожить жизнь?-Как перейти
по натянутой струне бездну - красиво,
бережно, стремительно.
Е.И.Рерих
Два мироощущения. Как и почему Елене Ивановне удалось прожить
жизнь так, как она и учила своих многочисленных учеников, и почему та-
кая тяжесть в словах Шекспира? Ответ на этот вопрос заключен китайской
притче: 'Когда ученик спросил чаньского наставника в чем смысл Велико-
го Пути - Дао, тот ответил: 'В повседневном здравом смысле. Когда ус-
тал-сплю, когда проголодался-ем'. 'Но разве не все люди делают также?-
спросил ученик. 'Нет,-ответил наставник,-большинство никогда не при-
сутствуют в том, что делают'.
Их хорошо дополняют слова другого чаньского наставника: 'Как-то
монах спросил учителя: 'Говорят, что когда лев бросается на