Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания (гла

и тогда 'твер-

дое и крепкое умирает', в то время как 'мягкое и слабое живет'. Взаи-

мосвязь между структурами психик подавляющего большинства людей и не-

пониманием друг друга также прямая. Маленькое эго - камень преткнове-

ния, при недостатке духа, плохом настроении и различных комплексах не-

полноценности не могущий, а зачастую и не хотящий понять и принять эго

близкого человека, которое также бесконечно в комплексах, настроениях,

желаниях и мыслях.

Какой же выход из сложившейся реальности? Как наиболее безболез-

ненно стереть точки и сломать углы зрения, мешающие нам правильно по-

нимать происходящее вокруг и правильно на него реагировать? Как нам за-

лечить раны, зачастую пожизненно оставленные молодыми и неопытными ро-

дителями, к сожалению, поздно понявшими, а иногда так и не понявшими

что они с нами делали и сделали? Как нам исправить систему народного

образования, выпускники которой поют: 'Мама, мы все тяжело больны, ма-

ма, я знаю мы все сошли с ума'?

Я предлагаю посмотреть в основу основ жизни нашего общества - фи-

лософию учения, которое было и кораблем и маяком нашей жизни на протя-

жении 74 лет. Раб, осознавший, что он раб наполовину перестает быть

рабом. Нам надо осознать, что мы были рабами не только у партийной

верхушки, вышедшей из под контроля народа, но и мировоззренческих оши-

бок, которые мы доверчиво приближали к нашему мировосприятию, делая их

нашим мышлением, нашей плотью и кровью.

-Бытие определяет сознание (?). Чем, как не силой своего сознания

и Маркс и Ленин меняли прогнившее окружающее их бытие? Своим же после-

дователям оставили такую догму! Именно из-за нее великий русский фило-

соф Н.Бердяев назвал марксизм философией обезличивания.

-Единство и борьба (?) противоположностей (??). А почему борьба, а

не любовь? Не стала ли эта узаконенная на бумаге борьба, в жизни борь-

бой между народами, коллегами по работе, членами семей, друзьями.

-Отрицание (??) отрицания (?) А почему не утверждение утвердившего-

ся? Кто такие родители? -Утвердившиеся в жизни люди. А их дети? - Их до-

полнительное утверждение. Не сомневаюсь, что моя трактовка больше соот-

ветствует жизни, чем бывшая официальная. В песне Аллы Пугачевой есть

слова: 'Дай счастья мне, а значит дай покоя'. Между словами счастье и

покой можно поставить знак прямой зависимости друг от друга. Деятельные

натуры могут мне возразить. Но 'покой' означает не бездействие, а покой

и уравновешенность психики и души. Один из принципов восточных едино-

борств гласит: 'Покой в движении, движение в покое'. Как же можно было

оставаться спокойным человеку, поверившему этим законам, если они кри-

чат, что со всех сторон его окружают борющиеся с ним противоположнос-

ти? В лучшем случае - неантагонистические противоречия в отношениях с

окружающими. Как можно быть уверенным в познании мира, если ты по за-

кону сам являешься отрицанием? Не потому ли сам процесс познания предс-

тавлялся бесконечными витками спирали без проникновения в сущность то-

го, что они обвивают? Эти три закона, западая в сознание и подсознание

окружающих их людей, вносили в их мировосприятие путаницу и лишали их

веры в торжество добра и собственные силы. Иисус в свое время ска-

зал:'По плодам узнаете Их', отнеся свои слова как к людям, так и к

доктринам. На плоды мысли Маркса смотреть невыносимо больно.

Легко казаться - очень трудно быть.

Шекспир

Как надо прожить жизнь?-Как перейти

по натянутой струне бездну - красиво,

бережно, стремительно.

Е.И.Рерих

Два мироощущения. Как и почему Елене Ивановне удалось прожить

жизнь так, как она и учила своих многочисленных учеников, и почему та-

кая тяжесть в словах Шекспира? Ответ на этот вопрос заключен китайской

притче: 'Когда ученик спросил чаньского наставника в чем смысл Велико-

го Пути - Дао, тот ответил: 'В повседневном здравом смысле. Когда ус-

тал-сплю, когда проголодался-ем'. 'Но разве не все люди делают также?-

спросил ученик. 'Нет,-ответил наставник,-большинство никогда не при-

сутствуют в том, что делают'.

Их хорошо дополняют слова другого чаньского наставника: 'Как-то

монах спросил учителя: 'Говорят, что когда лев бросается на