в это время в результате
все возрастающего напряжения парапсихологической войны эти процессы
только стали из подсознательных становиться сознательными. Диалогов с
Павитриным я не вел, так как не знал, он это, или это только в моей
психике, но иногда после какого-нибудь его проявления вставлял ка-
кую-нибудь мысль на его счет. Дома же подготовка к предметам даже мне
представляла интерес своей необычностью. Сидя с конспектом или с кар-
точками для контрольных в руках я, напрягая голову, смотрел в себя.
Где-то внутри меня на какой-то фронтальной плоскости, подобной поверх-
ности чистого экрана появлялась необходимая мне мысль, фраза или сло-
во, которое я списывал в тетрадь. Работа головой требовала значитель-
ного напряжения с постоянным чувством того, что ей, как и всем другим
моим делам, мешает Павитрин, затрудняя ее работу своими эманациями.
Тем не менее тот внутренний экран, который я видел внутри себя, на ко-
тором появляется нужная мысль, я видел, держит он.
Практика закончилась. Последнюю ее треть я тянул на нервах, так
как голова отказывалась работать во всех отношениях - как в контроле
себя и дисциплины в классах, так и в подборе и подаче информации, за-
интересовавшей бы учеников. Мир с надвигающейся зимой как будто стано-
вился под стать поздней осени - черно-серо-белым и выжать из себя кра-
сок для его раскрашивания я просто не мог. Елена Александровна была
занята, и я предложил ей, что я напишу характеристику на себя сам, и
если напишу правильно, Елена Александровна ее утвердит. Елена Алек-
сандровна ее утвердила.
Характеристика на студента 5 курса ЕГФа БГПИ Белова Михаила.
Белов Михаил проходил в третьей школе педагогическую практику,
вел географию и биологию в 8-10 классах и исполнял обязанности класс-
ного руководителя в 10 классе. Как классный руководитель зарекомендо-
вал себя с положительной стороны. В свободное от уроков время присутс-
твовал на других уроках, большую часть времени нахождения в школе на-
ходился с классом. По поручению классного руководителя организовывал
ребят на уборку территории, контролировал уборку класса после уроков.
Существенно помогал классному руководителю во время загородной поездки
на белогорьевскую турбазу. С классом у Михаила установились дружеские
отношения. Авторитетом у ребят он пользовался, но хромала дисциплина
на уроках, которой Михаил уделял недостаточно внимания. Случались так-
же и опоздания на уроки (у меня). Для проведения уроков он использовал
много дополнительного материала, но методика его подачи была не всегда
правильной. Большое количество дополнительного материала, которое он
использовал, сочеталось с не всегда методически правильной его пода-
чей. Классный час по теме: 'Путь человека в жизни' оцениваю на 'хоро-
шо'.
Я всю жизнь стремился зимой под брюки не пододевать теплое белье.
Павитрин же пододевает. И сейчас у меня стал возникать с собой конф-
ликт: по-прежнему воспитывать в себе спартанские настроения, или 'на-
лепить себе мягкий мирок'. Я не мог придти к одному решению. Едва я
собирался идти в одних брюках - начинал чувствовать, что замерзну, ед-
ва я одевал трико - переставал себя уважать. К концу месяца работы
дворником, поднимая с земли нетяжелую ветку, я вдруг почувствовал
хруст в грудном отделе позвоночника, от чего потемнело в глазах, и я
присел. Оставив работу и придя домой, я лег было осторожно спать. Как
неожиданно проснулся часа через 2 и почувствовал, что если не встану
сейчас - у меня есть шанс утром не подняться вообще даже для того,
чтобы хоть кого-нибудь позвать на помощь. Послав Павитрину проклятье
за то, что помог мне дойти до такого состояния, я встал и пошел в при-
емный покой травмотологического отделения областной больницы. Дежурив-
шие там медсестра и врач объяснили мне, что для постановки диагноза
мне нужен хирург, которого сейчас нет и сказали прийти утром в травм-
пункт первой городской больницы. Мое искупление своих обязанностей пе-
ред собой и Богом за свое здоровье меня успокоило и я, вверившись се-
бе, Богу и судьбе, пошел домой. Утром я встал, как ни в чем не бывало.
В институте мои новые однокашники меня приняли также радостно и
неординарно, как и в школе. Помогла этому моя, как им показалась, на-
ивность. У меня не было никакого отталкивания или отчуждения от кого
бы то ни было практически ни в чем. Если человек вел себя естественно
просто и не играл,