Что человеческая жизнь - это мост, если в ней
жить чужой головой или догмами своей. Но это Абсолют и счастье, если
ты умеешь брать от нее все, также как и отдавать с умом. Это висение
над пустотой было созвучно словам Лао-цзы: 'У всех людей есть почва
под ногами, лишь подо мной -текучая вода'.
Йог с уверенностью может утверждать только одно - 'я есть'. Пото-
му что внешнее , как и чье-то внутреннее имеет свойство изменяться.
Способность же не думать дает мгновенные ответы на любые вопросы. Рас-
суждения же о том, что что-то было бы хорошо, а что-то есть плохо для
йога, живущего в настоящем - пустая трата энергии и времени. Смысл он
видит лишь в действии - духовном или материальном. Именно эта культура
мышления и ее утверждение - 'делай как я', обязана появлению выражению
'я не думаю, значит я существую'. Созвучно ей и выражение, часто трак-
туемое как интеллектуальный леденец древних 'я не знаю ничего, потому
что знаю все', которую для утверждаемого мной лучше читать наоборот.
Точно также в настоящем жил и я, а разговоры о прошлом и будущем для
меня, имели смысл только в случае, если они вели к каким-то действиям
в настоящем.
Я ощущал какую-то ассиметрию в общении практически со всеми людь-
ми. Если что-то говорили они, говорить от себя я уже не мог или точнее
не имел права. Если я начинал говорить,то в лучшем случае вызывал у
них лишь сожаление. Я хотел поделиться с ними информацией, могущей
оказаться для них полезной, но их настроение внушало мне молчание.
Приходилось проявлять сожаление мне. Я недоумевал:неужели трудно спо-
койно выслушать человека? Неужели трудно принять в своем сознании не
только свое, но и другое, и третье? И то что говорят они, и то что го-
ворит их собеседник. Для меня было очевидно,что люди бояться отрица-
тельной энергии своего собеседника. Но для меня очевидно и то, что,
если я ее как-то вследствие своей болезни излучаю, один или даже два
раза ее можно без вреда для себя принять, вернув ее в первый раз тому,
кто ее из себя из себя излил в виде предупреждения, а после второго
раза объяснить, что он потерял доверие и пусть не обижается за издерж-
ки в отношениях за счет его самолюбия. Это была система, предложеная
мною, она научно объяснима и реалистична. Если душа имеет две оболочки
защиты, то 2 случая обмана их исчерпывали и неприятие обманщика в тре-
тий раз вполне обосновано.
Не мог понять я и другое.Иногда собеседник начинал заводиться,
считал, что я отнимаю у него много души в виде информации, которую он
мне сам отдал в ходе разговора. Я начинал выкладываться душой, вклады-
вая ее в каждую последующую фразу, чтобы успокоить человека, но тщет-
но. Я видел, что он отдавал сказаное тому, кем он меня представлял, а
не тому, кем я чисто внешне начинал казаться ему после очередного воп-
роса или фразы (или, может быть, излучения от нее идущего). Но сам я
внутри себя не менялся, не меняя и своего отношения к собеседнику. Я
чувствовал после этого, что мне лучше уйти. Показывая человеку свою
открытость, я говорил ему' до свидания ' и в редких случаях слышал в
ответ то же. Человек хотел разделить отношения на' твое' и 'мое', я
предлагал сделать это по-человечески, но он меня не понимал.
В январе сознание стало раздваиваться. Одна его часть была собс-
твенно мной - полевой частью, слитой с телом. Но в районе лба в его
центре разноцветные энергетические каналы моей сущности сходясь в пу-
чок, выходили с другой ее стороны моим духовным двойником, возникшим
однажды прямо передо мной, вызвав у меня самые противоречивые чувства.
Плохие представляло только одно - далекий путь до разрешения моих
проблем. Но видение себя тем, каким я помнил себя давным-давно, су-
щественно оживляло чувства с их памятью. Душа в общем была в покое,
так как одновременно с этим присутствовало чувство того, что я никуда
не проваливаюсь и ничем болезненным это сопровождаться не будет, а это
видение - просто видение, сопровождающее процессы перестройки психики
на новый лад.
Однажды днем я лег поспать. Сон был недолгим -около часа. Перед
просыпанием мне приснился сон, будто я дерусь сам с собой. Ногами, ко-
торые были словно ватными и тонкими, растущими из туловища, берущего
свое начало в правом полушарии, я пытался дотянуться до точно такого
же себя, растущего вниз из левого полушария.
Павитрин провожал меня домой. Через два квартала мы остановились,
чтобы расходиться