-- Да вот так! Нет! Пойдемте со мной, сами убедитесь!
Мы вышли на площадь. И действительно, рекламные стенды
были пусты. Щитов с рекламой на завтрашний кинофильм не
оказалось и в мастерской художника. Не оказалось художника и
дома, который стоял напротив кинотеатра: как выяснилось, он
уехал на пару дней к родителям в деревню. Я был разъярен, но
старался не очень-то показывать себя с этой стороны...
Затравленный криками Палыча, я, словно зверек, поскорее юркнул
в свой кабинет. Надо было срочно найти любого другого
художника, но реклама должна была быть вывешена сегодня, ибо
завтра будет невероятный скандал, и я его уже предчувствовал. Я
обзвонил всех своих знакомых. И все-таки мне удалось за десять
рублей, за свой счет, конечно же, договориться с одним знакомым
моего знакомого. Последний приехал буквально через полчаса и
тотчас приступил к написанию рекламы.
'Ну, погоди, -- думал я о своем художнике. -- Приедешь ты
из деревни, я тебе устрою!..'
Раздался телефонный звонок. Я поднял трубку и постарался
как можно спокойнее произнести:
-- Алло...
-- Алло, -- отозвались в трубке, -- это директор
кинотеатра?
-- Да, директор у телефона.
-- Сергей Александрович! -- в приказном тоне прозвучал
голос какой-то женщины в трубке. -- Вы творите у себя в
кинотеатре, что хотите! Это -- безобразие и произвол!
-- Извините, -- сдержанно сказал я, хотя внутри у меня уже
снова все заклокотало и тоже хотелось орать в ответ, -- а с кем
я говорю? -- совсем на пределе сдержанности спросил я.
-- Это вам звонит главный бухгалтер кинопроката, -- снова
проорал в трубке женский голос.
-- Не кричите, пожалуйста, -- попросил я, -- объясните, в
чем дело?..
-- Мне с вами больше некогда объясняться! Придете и все
узнаете! -- в трубке послышались отрывистые, короткие сигналы
зуммера...
'Да, сумасшедший все-таки денек у меня сегодня', --
подумал я.
-- Что за чертовщина! -- не выдержал я и выкрикнул вслух,
и крепко ударил кулаком по столу! Дверь в кабинет открылась,
вошла уборщица Лидия Ивановна.
-- Вы свободны, Сергей Александрович? -- кротко и печально
спросила она.
-- Да, проходите, пожалуйста, Лидия Ивановна, садитесь...
-- Что это вы стучите так громко в кабинете, ремонтируете
что, может, помочь в чем? -- искренне спросила она.
-- Да, ремонтирую, -- сказал я, -- свое настроение
ремонтирую -- кулаком по столу.
-- Не обращайте внимания на Палыча. Он тридцать лет здесь
работает, -- присаживаясь на стул, сказала Лидия Ивановна, --
сами понимаете -- чувствует себя хозяином. Столько уже
директоров видел -- сколько непутевых! Я не оправдываю его, --
мужик он, конечно, скверный, противный и насмешливый, но дело
свое знает хорошо. Аппаратура у него всегда в порядке, и в
кинопрокате его уважают за это.
-- Да, во всем этом я убедился, хотя работаю у вас в
кинотеатре всего-то четыре месяца! -- сказал я и закурил
сигарету.
-- А художник, -- сказала Лидия Ивановна, -- он и раньше
частенько подводил нас с рекламой. Просто последние месяцы он
нового директора побаивался, вас... А теперь, видать по всему,
-- акклиматизировался!..
-- Ну, я-то тут при чем? При мне-то он в первый раз
выкинул подобное! Зачем же на меня сразу орать? Да еще при всех
работниках, -- подрывать авторитет руководителя...
-- Ваш авторитет, Сергей Александрович в том, что вы
молодцом, нашли выход из положения, реклама-то пишется!
Перетрется -- мука будет... Не расстраивайтесь...
-- Может быть вы и правы, Лидия Ивановна. Поживем --
увидим! Как говорится: жизнь, она покажет... -- я потушил
сигарету.
Во время разговора с уборщицей меня одолевало желание
узнать, в какую больницу положили Наташу. Это желание
находилось где-то неподалеку от моей раздражительности, как
спасательный круг. Я все думал, как начать разговор в этом
русле.
-- А что, с Наташей, вашей соседкой, действительно, что-то
серьезное? -- спросил я.
-- Кровоизлияние, Сергей Александрович! Шутка ли! Такая
молоденькая! -- и Лидия Ивановна снова опечалилась. Мне было
неловко продолжать разговор, но я все же спросил:
-- А в какую больницу ее отвезли?
-- Не знаю, -- ответила задумчиво Лидия Ивановна, она
думала о чем-то сокровенном и смотрела