тебя
призрачности. Поверьте, в магии, например, это очень важное
обстоятельство.
-- Ну, это в магии, а в жизни все, скорее, наоборот, --
возразил я. -- Хотя, про себя, мне именно так и хотелось
думать!
-- Одни говорят -- магия, другие говорят -- жизнь. В чем
разница? Суть одна. Названия -- разные, -- пояснил Корщиков.
-- Ну, уж я не соглашусь с вами, что жизнь и магия -- одно
и то же.
-- Согласитесь или нет, от этого суть все равно не
изменится, -- сказал Корщиков. Он абсолютно уверенно посмотрел
мне в глаза.
Все-таки пауза великая вещь! Ничего на свете нельзя делать
без пауз. А разговор без пауз -- не разговор, а так,
информативное общение, и только... Я молчал с полминуты.
-- Вы можете смело расспрашивать меня по своему
усмотрению, -- предложил Корщиков.
-- Вы знаете, -- сказал я, -- не люблю 'вечера вопросов и
ответов'.
-- Понимаю, -- кивнул Корщиков, -- чувствуете
напряженность? Ну, что ж...
-- Совершенно верно, чувствую!
-- Тогда... Спрошу я. Можно?
-- Спрашивайте.
-- Хорошо... Что побудило вас заинтересоваться Шмаковым,
ну и так далее?
-- Э-э... Как вам сказать... Мне порою кажется, что тяга к
необычному у меня в крови, она скорее неосознанная, чем
направленная, и больше символична, чем рассудительна... Здесь и
вера в Бога, и в приметы, ну и конечно же состояния восторга,
радости, таинственности, если хотите, -- даже страха!
Корщиков улыбнулся, но как-то по-доброму, и эта улыбка
меня ничуть не смутила.
-- Например, в детстве, -- продолжал я, -- каждое лето я
проводил у своей бабушки в деревне. Напротив ее двора жила
одинокая старая женщина -- настоящая монашка! -- баба Домна...
Она никогда в жизни не была замужем! Я часто бегал к ней в
гости, через дорогу, и подолгу засиживался за чтением Евангелия
и других священных книг. А рассказывала баба Домна так
интересно о жизни святых и Христа! Царство ей небесное, пусть
ей земля пухом будет... -- я приумолк.
-- Да... Впечатления детства, -- медленно проговорил
Корщиков, -- но это, -- предрасположенность души, а в чем же
мелодика вашего интереса?
-- Мелодика?
-- Да, мелодика, -- подтвердил Саша.
-- Не так давно, -- сказал я, -- я узнал, что мой
двоюродный дед был колдун!
-- Аня рассказывала мне об этом, -- остановил меня
Корщиков.
Снова наступила пауза. Я раздумывал: говорить о Наташе или
не говорить?..
-- Говорите, говорите! -- возник неожиданно голос
Корщикова. Я удивленно посмотрел на Сашу:
-- У меня создается впечатление, что вы даже знаете, о чем
я должен говорить! -- сказал я.
Корщиков промолчал...
-- Ну, хорошо... -- решился я. -- Понимаете, Саша, у меня
есть девушка. Божественно красива, неземная душа... Я люблю
ее... Мы познакомились во сне... А на другой день узнали друг
друга наяву, как старые знакомые!.. В этой истории я так
запутался.
-- Не переживайте... Если вам суждено, -- разберетесь, --
сказал Корщиков, -- все зависит от вас самих. А раз началось,
значит -- суждено!
Он смотрел мне в глаза совершенно спокойно, уверенно,
непоколебимо, а я только посматривал в его глаза, как бы
заглядывая на мгновения...
-- У меня был друг, -- продолжал я, -- он давно умер, но
он приходил ко мне во сне и показывал, как они живут. Там я и
познакомился с Наташей.
-- Так ту девушку зовут Наташа? -- спросил Корщиков.
-- Да. Ее зовут Наташа.
-- Что ж, такое бывает, -- определил он, и тут же, как-то
особенно оживившись, спросил: -- Вы что-то хотели у меня
спросить вчера в лаборатории?..
-- Да, я хотел попросить вас рассказать о Священной книге
Тота, -- ответил я.
-- О Священной книге Тота можно говорить часами, если не
веками. Ведь это -- самая древняя книга на Земле!
Корщиков поднялся со стула, продолжая смотреть на меня.
Его правая рука неподвижно висела от плеча. Потом он сделал
несколько шагов от стула, постоял у книжного шкафа и снова
вернулся и сел на стул. Я молча ожидал...
-- Мой экземпляр Священной книги Тота сегодня у приятеля,
но это не беда! Я перескажу вам кое-какие соображения по поводу
ее происхождения и значимости, основываясь на вступительном
слове Владимира Шмакова.
Саша помедлил еще несколько секунд... Я уловил в глазах
Корщикова