К примеру, у девочки, хочет она того или нет, в
конце концов -- вырастают груди... Если вы будете намеренно
исправлять свой лексикон, в данном случае слово 'хочу' заменять
на слово 'думаю', то это слово 'думаю' будет у вас выглядеть
как слово 'хочу', между 'думаю' и 'хочу' появится лишь разница
в произношении.
-- Почему же, Саша?
-- А потому что внутренне это будет звучать примерно так:
'я хочу заменить слово 'хочу' на слово 'думаю'! В основе
остается 'хочу'. Вы понимаете, остается 'хочу'!
-- Хорошо!.. А если эта внутренняя установка прозвучит
по-другому. Скажем так: 'я думаю заменить слово 'хочу' на слово
'думаю'. Тогда как?
-- Но это же будет только самообман, и не более того!
-- Почему же? -- возразил я.
-- Потому, что если вы волевым решением, а не внутренней
естественной потребностью заменяете слово 'хочу' на слово
'думаю', то это будет актом воли вашей, а значит, вы все равно
обязательно подразумеваете слово 'хочу'. Это как мальчик,
который желает, чтобы у него отросли груди!..
-- Да, -- сказал я, -- такому мальчику прежде всего надо
стать девочкой, и груди отрастут сами собой!
-- Ну, вот вы и поняли меня, -- обрадовался Корщиков.
-- Значит, все-таки -- испытания?! -- спросил я.
-- Ничего не поделаешь! -- ответил он.
-- А вы знаете, я теперь догадываюсь, откуда у Ани такая
острота восприятия слова! -- сказал я. -- Разговаривая с вами
-- это понять немудрено!
Но Корщиков не ответил на эти слова похвалы... На диване
зашевелился спящий до сего времени мальчик. Саша подошел к
нему, присел на краешек дивана и погладил сынишку по его
крупной голове. Мальчик открыл глаза и тут же уселся молча на
диване. Его отец ловко, одной рукой натянул ему трусы. Потом он
положил возле сына стопку книг и снова вернулся к окну.
Усаживаясь на все тот же этажерчатый стул, Корщиков спросил у
меня:
-- Не правда ли, очень крупная голова?
-- Да, я об этом подумал, еще как только вошел сюда, в
комнату, и меня это удивило... В самом деле, отчего такая
крупная голова?.. Наверное, ваш сын вырастет очень умным
человеком?
-- Может быть, -- сказал Корщиков и слегка усмехнулся,
как-то очень доверчиво.
Мальчик старательно перелистывал книги, ощупывал и
рассматривал их страницы. Он совершенно не обращал на нас
никакого внимания.
-- Да, -- словно опомнился Корщиков, -- только вы, --
обратился он ко мне, -- не думайте о своей исключительности
относительно испытаний!.. Все человечество, каждый человек,
животное, птица, дерево, травинка, звезда, пылинка, -- несут
тяжкое бремя своих испытаний, необходимых только им в их
посвящении. Все, абсолютно все и все посвящаются в истину,
медленно или быстро -- не имеет значения, но посвящаются!
-- Тогда, -- удивился я, -- к чему меня было предупреждать
об испытаниях, если испытания -- присущи всему и всем на свете?
-- Маг, -- сказал Корщиков, -- тем и отличается от
про-фана, что он, Маг, нарабатывает опыт путем осознанным,
направленным, а профан, в том числе и ученый профан,
нарабатывает опыт бессознательно, методом проб и ошибок, в
лучшем случае интуитивно! Такое посвящение -- тоже посвящение,
но довольно медлительное, хотя и естественное. Оно, порою,
растягивается на баснословное количество воплощений, смертей и
жизней!.. Вы хотите остаться профаном? -- спросил Корщиков.
-- Нет. Конечно же нет, -- ответил утвердительно я.
-- Папа, я хочу молока, -- неожиданно отозвался мальчик на
диване.
-- Я сейчас, малыш, -- тут же отреагировал на просьбу сына
Корщиков. -- Извините, я только подогрею ему молока, -- сказал
он мне.
Вскоре малыш пил свое молоко вприкуску с магазинным
сухарем и поглядывал на меня, а я спросил у Корщикова:
-- А почему именно я?
-- Вы хотите сказать: почему именно вы удостаиваетесь в
Посвящении осознанном? -- пояснил Корщиков.
-- Да, я имел в виду это.
-- Как я уже сказал вам, что исключительности у вас нет,
как нет ее ни у чего и ни у кого на свете! Все и все
посвящаются в истину...
-- И все-таки, почему же именно я? -- повторил я вопрос.
-- Почему именно вы?
-- Да, да, почему? -- я теперь смотрел Корщикову в глаза.
-- В этой вашей инкарнации, -- сказал он, -- в сегодняшнем
воплощении, ваше Посвящение