Всеслав Соло

Изида или Врата Святилища (Часть 1)

Золотов. -- Мы не

расписывались, но все равно живем, не убегаем друг от друга,

скоро она явится, и вы познакомитесь, только, пожалуйста, --

перешел на шепот Золотов, -- вы с ней поаккуратнее.

-- А что? -- тоже прошептал я, недоумевая.

-- Ведьма, -- сказал Золотов и добавил, -- страшная.

-- В каком смысле ведьма?

-- В самом прямом.

-- Да ну?

-- Я вам говорю!.. С мертвецами, -- негромко сказал

стихотворец и огляделся по сторонам, -- общается.

-- Да уж, у вас не только стихи необычные, но и окружение

тоже, -- хвалебно сказал я, и Золотову это понравилось.

-- А вы как думали, иначе я бы никогда не написал эти

шесть стихотворений, правда,в последнее время мне что-то не

пишется, -- погрустневши, определился он и протянул мне чай в

замусоленной чашке без блюдца. -- Сахара нет, -- добавил

газетчик, -- вчера кончился. Может, сейчас Ветистова притащит.

-- А Ветистова это кто? -- переспросил я, гадливо

пригубливая чай, но делая это незаметно, чтобы не насторожить

хозяина, не оттолкнуть его расположенность ко мне. Роль

откровенного почитателя всегда сложнее роли критика.

-- Как, вы не знаете, кто такая Ветистова?

-- Нет, -- отрицательно покачал я головой.

-- Да это же она самая.

-- Кто?

-- Моя жена, а я разве вам не сказал об этом?

-- Нет. То, что у вас есть жена, вы упомянули, но что

именно она Ветистова, об этом ни слова.

-- Странно, ну да ладно, хотите, я вам свои первые стихи

почитаю, они, правда, не вошли в сборник 'Счастливый сон', --

Золотов рылся в шкафу. -- Но, сами понимаете, редактура у нас

'без слуха', так сказать, да и потом, разве можно вместить всю

мою открытую душу... печатные площади ограничены, -- надменно

произнес стихотворец, и развел руками, и важно оттопырил нижнюю

губу, в одной руке у него уже находилась тетрадка, такая же

замусоленная, как и предложенная мне кружка с чаем. Теперь

Золотов присел со мной рядышком, разлистнул эту тетрадь и

сказал: -- Вот, оно открылось -- его и прочту, напоминаю, это

из первых моих стихов.

-- Да-да, -- подтвердил я и принял внимательный вид, --

читайте.

И Золотов нараспев задекламировал:

Найти бы

пятновыводитель,

Что с неба выведет

Луну!

Померк бы

мой руководитель,

И я ко тьме бы лишь

прильнул!

Хранитель мой -- не обижайся!

Мне жаль усердие твое...

Ты мне вещаешь:

'Возвращайся!'

К тебе тянусь,

но на своем!

Я в телесах, я в низшем ранге,

под светом

извергаю

лай...

Меня ты мучаешь,

мой ангел:

оставь меня, --

не оставляй!

-- Да! -- сказал я, когда Золотов прочел стихотворение.

-- Я прочту еще одно, -- заторопился он и бегло отмусолил

пару страниц в тетрадке, приплевывая на пальцы. -- 'Дождь', --

таинственно произнес он название следующего стихотворения.

Вокруг: стоят

дома многоэтажные.

Вокруг:

деревья

взмокшие

сутулятся

враскач,

как дирижеры очень

важные.

И дождь лишь

аплодирует

распутице!

Вокруг дома жилые,

ну и что же!

А в них почти пусты

балконов ложи!..

Роятся на асфальте в лужах

капли,

да телевышка мокнет словно

цапля,

да дождь живой шумит...

Как за кулисами:

Зонты

и шелестят плащи расхожие.

На цыпочках торопятся

прохожие

скорей увидеть дождь

по телевизору...

-- И вот, еще совсем крохотное, -- не делая никакой паузы

после отзвучавшего стихотворения, засуетился, заерзав на месте,

стихотворец.

Блудник

К новой бабе мчит на 'ладе', -

Затемненные очки...

Красны, как в губной помаде,

Поворотов колпачки!

Наступило молчание. Я выдержал паузу, в которую постарался

вложить свое многозначительно одобрение, а Золотов тем временем

настороженно смотрел куда-то на пол, словно прислушиваясь к

нарастанию