моего восторга, а мне, признаться, и в самом деле
показались его последние стихи довольно симпатичными,
неплохими, но, конечно же, вызвать страстное восхваление,
которого ожидал Золотов, они не могли. Мне ничего не оставалось
делать, как прибегнуть к почитательской гиперболе: размашисто
воскликнуть: -- Вы -- гений, Золотов! Да, это не каждому дано.
'А он действительно молодец', -- добавил я про себя.
Золотов торжествовал.
-- В наше время нелегко, -- театрально проговорил он, --
встретить ценителя поэзии -- истинного, -- добавил он.
-- Вы меня явно переоцениваете, -- отозвался я на
встречную похвалу, -- А вы знаете, у меня к вам дело, и
непростое, оно касается непосредственно вас, -- определился я.
-- Дело? Вы мне еще больше начинаете нравиться, -- Золотов
развалилися на стуле напротив меня. -- Говорите, я весь
внимание, -- уважительно потребовал он.
-- Пожалуй, начну с того, что представлюсь вам: я должен
перед вами извиниться, даже, скорее, немного огорчить, но не
одна ваша супруга Ветистова -- ведьма, в данном случае.
-- Что? Вы тоже?
-- Нет, я не колдун, как вы решили подумать. Я --
сенсетив, энергетический интуит, так сказать.
-- Обалдеть! А что это такое? -- воскликнул Золотов и
хлопнул ладонями себя по коленям.
-- Понимаете, -- слегка призадумался я, -- э-э, м-да,
сейчас объясню: природа меня одарила способностью воспринимать
в какой-то мере некоторые структурные связи между прошлым и
будущим, другими словами, определять причинно-следственную
связь.
-- Как это? -- озадачился стихотворец, продолжая не
понимать меня.
-- Ну вот, собственно говоря, мы и подошли к делу, на
примере которого вам станет определенно ясно, что же такое
причинно-следственная связь, но как я ее вижу, вам предстоит
убедиться чуть позже, когда вы проследуете по результатам моего
совета.
-- Все, я готов слушать, -- сказал Золотов, но глянул на
часы. -- А-а, -- отмахнулся он, -- хрен с ними, не пойду
сегодня больше горланить, говорите... как вас?..
-- Меня зовут Гриша, -- подсказал я.
-- Ага, -- кивнул стихотворец, -- говорите, Гриша.
-- Так вот, постольку поскольку я неравнодушен к вашему
творчеству, -- заговорил я и подумал: 'Не слишком ли деловито и
поучительски я изъясняюсь, может, стоит и попроще, а то
заподозрит что-нибудь Золотов, не поверит, мало ли что ему на
ум взбредет'. -- Так вот, -- повторился я после
непродолжительного раздумья, -- я ведь, Игорь, знаю, отчего у
вас жизнь теперь наперекосяк пошла.
-- Так-так, -- оживился он и наклонился поближе ко мне, --
умный вы человек, я чувствую.
-- Что Бог дал, то и мое, я всегда говорю -- лишнего у
Бога не возьмешь, лишнее не потеряешь.
-- Классно сказано! -- изумился мой собеседник.
-- Ведь я не зря сегодня подошел к вам на улице, когда я
прочел вашу подборку стихов в коллективном поэтическом
сборнике...
-- 'Счастливый сон', шесть стихотворений, -- вставил
Золотов, -- ну-ну, и что?
-- Я прочел эту подборку и сразу же все понял -- вам
специально сделано, чтобы вы были несчастны.
-- Вот гады! Это точно, -- засуетился Золотов, -- Вы
знаете, это точно! Сто процентов правды, а я думаю, что же
такое, не пишется мне и невезуха с ножом к горлу каждый день. А
как же они, сволочи, сделали?
-- Очень просто, вы помните свое стихотворение о памяти
друга?
-- Третье, -- подсказал стихотворец, -- третье по счету в
подборке.
-- Именно в этом стихотворении вам все и сделано.
-- Стоп, -- остановил меня Золотов, -- сейчас я достану
сборник. -- Стихотворец кинулся к ближайшей книжной полке и
вертуозно извлек оттуда небольшой целлофановый пакет, в котором
аккуратно был завернут в газетку его поэтический сборник. Он
снова уселся напротив меня на стул и заперелистывал эту
книжицу. -- Вот, -- остановил он страницу, -- мой титульный
лист, все шесть стихотворений здесь.
-- Но нам нужно третье, -- ненавязчиво подсказал я.
-- Да, третье, -- словно получивши установку, подытожил
Золотов и аккуратно стал отлистывать первую страницу, -- раз,
два, три, -- вот оно, -- отсчитал он и драгоценно подал сборник
мне в руки, -- только я вас прошу, страницу не загибайте, --
озаботился он.
-- Да нет, что вы, я