и не спеша. В этой книге мы еще подойдем к этому.
Вообще-то, честно говоря, слово Учитель никак не подходит
человеку, который действительно учит, скорее, это слово
подходит именно человеку, сущности, находящейся на Уровне
Человеческого Сознания. Почему? Сейчас объяснюсь.
В сущности, что такое понятие Учитель, как вы считаете?
Давайте посмотрим.
Учителя мы воспринимаем не иначе, как человека, который
учит чему-то, но если Посвященный станет себя чувствовать
Учителем, то это будет означать только лишь то, что Посвященный
не есть Посвященный, другими словами он -- Лжеучитель.
Даже на самой первой стадии Посвящения, Посвященный уже
понимает: в мире есть абсолютно все и каждый человек, пусть
даже не осознанно, как профан, это, как сказано, 'Все' --
имеет; чтобы идти дальше -- необходимо передавать уже имеющееся
и только тогда приходит новое.
Учитель один -- Истина, которая заключает в себе все.
Все остальные, и профаны и Посвященные -- соученики, потому что
учатся друг у друга: профан при помощи Посвященного, а
Посвященный при помощи профана. И те и другие друг без друга
обойтись не смогут, а значит: либо всех без исключения
необходимо называть Учителями, либо всех, без исключения,
необходимо называть учениками. И то и другое будет,
одновременно, и верно и не верно.
Учитель -- это всегда Возвеличивание, я знаю, а ты не
знаешь или мне решать, будешь ли ты знать и т. п. Ученик, --
это всегда унижение, тайные пути к возвеличиванию: он знает, а
я не знаю, или, он знает и я буду знать, или, я буду знать, а
они нет и т. п.
Посвященный понимает, что он -- не Учитель, а
Посвящающийся. Так называемых Учителей или Учеников не ищут,
потому что они находят друг друга сами. И если такое
происходит, и они находят друг друга, то и того и другого можно
проименовать как Взаимопосвящающиеся.
Нет Учительского пути и нет Ученического пути, а есть
только один путь: Путь Посвящения или Путь Знания.
Любой человек, который воскликнул или подумал, что он
Учитель и любой человек, который воскликнул или подумал, что он
Ученик -- Лжеучитель и лжеученик. Первый, если
выражаться метафорично, имеет патент на Добро у себя в кармане,
а второй -- просит, ожидает или добивается получения
подобного патента.
* И только идущий в Добро как оно есть, по пути Добра,
пути, который уже есть, потому что путь, идущий, но не
присваивающий Добро, а принимающий Добро -- если оно приходит,
и передающий его -- если есть кому отдавать, не обозначающий
сам факт принятия и передачи Добра, идущий сам, помогающий идти
Добру, продвигающий Добро, помогающий идти идущим, а не
заметающий следы свои, не разрушающий пути Добра и не
восстающий заслоном, а не оборачивающийся назад по-другому,
нежели как для уточнения пути, посредник Добра -- есть
Посвящающийся, Посвященный. *
Учитель или Ученик -- понятия невежественные, понятия
Уровня Человеческого Сознания, Сознания Отношений.
Вдумайтесь, как можно понимать Христа, Будду, Кришну,
имеется ввиду, понимать как суть рождения сущности на уровне
человеческого Сознания? И Христос и Будда и Кришна и другие
Посвященные -- Посредники Добра, потому что шли своим путем, а
не путем подражаемым и не выдавали они патентов на Добро.
В пору задать вопрос: Почему сказано -- 'Не воссоздай себе
кумира'? Как понимать это?
Давайте предположим, что вы -- большой начальник какого-то
коллектива и все члены вашего коллектива воссоздали вас своим
кумиром, они даже не помышляют кого-то другого или себя на
вашем месте. Вы начальник, а они подчиненные, и так -- всегда.
Но вам, скажем, вышестоящее начальство ваше, сказало о том, что
вы получите повышение по служебной лестнице, только лишь в
единственном случае: если кто-то из вашего коллектива, которым