С.Мульдон

Очень много у нас ушло времени на изучение Астраль

и толкания, а также при определенных условиях передавать свою двигательную силу предметам, заставляя их стучать и двигаться. Считается, что одним из эффективных способов достижения является использование астральной «линии силы». Если это так, то «двигательная сила» тела субъекта могла бы перемещаться из тела по «линии силы». При экстериоризации двигательной силы тела подобным образом субъект некоторое время пребывает в состоянии бессилия, хотя его астральное тело совпадает с физическим, а сознание действует. Часто замечали, что медиум находится в состоянии бессилия, когда вокруг слышатся стуки.

СТУК, ВЫЗВАННЫЙ ПО ЖЕЛАНИЮ ВО ВРЕМЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ

Фактически я сам производил такие стуки, находясь в этом состоянии. Я отчетливо вспоминаю, как, проснувшись однажды утром, обнаружил, что не способен двигаться! Я рассуждал про себя так: если моя двигательная сила находится вне моего тела, а мое сознание работает, то почему бы мне не пожелать вызвать стук? И я твердо решил, что стук должен послышаться на туалетном столике. Стук действительно послышался! Однако, как правило, в таком состоянии субъект настолько нервничает, что ему никогда не приходит в голову проделать такое, и вместо того, чтобы воспользоваться моментом, он только желает, чтобы способность к движению возвратилась. Что касается движения предметов, когда астральное тело находится на другом конце линии силы, то при определенных условиях это возможно, и мы поговорим об этом позднее. Пока мне хотелось бы подчеркнуть следующее: двигательная сила может перемещаться к астральному телу так же, как и способность к ощущению. Она может перемещаться быстро и медленно.

Во время астральной проекции (в области активности шнура) до некоторой степени возможна и двойная двигательная сила. В этом я уверен! Когда такое явление имеет место, каждое движение проецировавшегося конца линии силы отражается на физическом теле субъекта — обычно только слегка, в зависимости от энергии, оставшейся в теле, которая, как правило, бывает незначительной. При условии наличия двойной двигательной силы движения астральной руки вызывают подергивание физической — подобно тому, как дергаются ноги спящей собаки. Двойная двигательная сила имеет место реже, чем чувствительность. Она больше характерна для бессознательного состояния и состояния сна. Здесь кроется слишком глубокая тайна; однако я знаю, что во сне можно двигать предметы, хотя в реальной действительности предмет приходит в движение только спустя две секунды. Подобное я испытал сам.

Все это напоминает мне о том, что сказал сэр Оливер Лодж, анализируя явление, вызванное Евзапией Паладино: «Тот факт, что тело медиума, производя ответные или аналогичные движения, дергается, очень показателен и интересен. Иногда, когда она (медиум) собирается толкнуть отдаленный предмет, она делает короткое, резкое движение рукой в его направлении, и сразу же после этого предмет начинает двигаться. Однажды она это проделывала в назидание мне с одним и тем же предметом, а именно с письменным столом, стоявшим в углу комнаты. При расстоянии 6 или 7 футов промежуток времени между толчком и движением предмета составлял примерно 2 секунды. Во время игры на аккордеоне пальцы медиума движутся совершенно аналогичным образом, и это похоже на то, как дергаются ноги собаки, когда во сне она преследует зайца. Подобным образом Евзапия воображала, что трогает пальцем инструмент, и воображала это так ясно, что инструмент действительно начинал звучать.

Предположим, что спящая собака столь ясно представляла себе охоту, что какой-то заяц действительно был пойман и убит этой собакой-призраком. И каким бы абсурдным и бесполезным ни являлось это предположение, я более чем склонен искать в нем ключ к объяснению этих явлений. Многие философы-идеалисты считали, что реальностью является мысль, а материальное явление — лишь ее следствием. Таким образом, в данном случае имеет место что-то подобное. Предположим, сновидение субъекта, находящегося в трансе, достаточно сильно по своей эмоциональной глубине, чтобы влиять на окружающие предметы и производить некоторые реальные результаты, вызывать не только реальные и постоянные движения обыкновенных предметов, но также и временные сочетания различных частиц в необычные предметы, достаточно реальные для того, чтобы ощущаться, быть слышимыми и, возможно, фотографироваться во времени своего возникновения».

Когда я говорю, что если субъекту снится, как он приводит в движение материальный предмет (если субъект способен к этому), то предмет