Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела (Часть 1)

Когда у Роберта Монро неожиданно начались самопроизвольные выходы из физического тела, поначалу его охватили тревога и сомнения. Он обнаружил у себя способность, находясь в тонкоматериальном Втором Теле, путешествовать в далекие иные миры и вступать в контакты с обитателями иных реальностей, неподвластных законам времени и смерти.

По мере знакомства с другими людьми, испытавшими то же самое, и изучение религий Востока, в которых подобные состояния хорошо известны, его страхи стали слабее, а путешествия — чаще и длительнее.Внетелесный опыт оказал на него огромное влияние и коренным образом изменил его жизнь.

В своем классическом описании внетелесного опыта Роберт Монро призывает нас переосмыслить наши предстваления о жизни и смерти и предлагает разработанную им программу упражнений для его достижения.

Содержание

Введение

1. Обухом по голове

2. Поиски и исследования

3. Дача показаний

4. Здесь — теперь

5. Бесконечность, вечность

6. Обратный образ

7. Post mortem

8. '... Так Писание гласит'

9. Ангелы и архетипы

10. Разумные животные

11. Дар или бремя?

12. Загадки без разгадок

13. Второе тело

14. Разум и сверхразум

15. Сексуальность и второе состояние

16. Предварительные упражнения

17. Процесс отделения

18. Анализ событий

19. Статистическая классификация

20. Недоказуемое

21. Проблемы: попытка анализа

Глоссарий

Библиография

ВВЕДЕНИЕ

В нашем прагматически ориентированном обществе человек, ложащийся спать, как бы выпадает из жизни. Шесть или восемь часов он лежит неподвижно, а значит, не 'действует', не мыслит 'с пользой для дела' и вообще не занят ничем 'серьезным'. Всем известно, что люди видят сны, при этом нас с детства внушается, что сновидения и прочие ощущения во время сна — это нечто малозначительное и по сравнению с повседневной действительностью — нереальное. Поэтому большинство из нас привыкает забывать свои сны, а в тех случаях, когда они все же помнятся, рассматривать их как нечто странное.

Правда, психологи и психиатры считают сновидения своих пациентов важным ключом к выяснению причин неправильного функционирования их психики, но даже и при таком подходе сновидения и иные явления, связанные со сном, никоим образом не рассматриваются как нечто реальное, в них видят всего лишь обработку человеческим компьютером внутренних данных.

Конечно, из этого широко распространенного пренебрежительного отношения к сновидениям есть кое-какие важные исключения, однако в современном обществе подавляющее большинство людей считают сны не заслуживающими серьезного внимания.

Что бы мы подумали о человеке, который наперекор общепринятому мнению утверждает, что во сне или в других бессознательных состояниях с ним происходит нечто не просто производящее на него глубокое впечатление, но вполне, с его точки зрения, реальное?

Предположим, этот человек утверждает, что накануне ночью он летал по воздуху над большим городом, в котором легко узнал Нью-Йорк. Далее он сообщает, что этот 'сон' был не только необычайно ярким, но в тот момент человек был вполне уверен, что это ему вовсе не снится, а он на самом деле летит над Нью-Йорком. И такая убежденность в реальности происшедшего не покинет его до конца жизни, сколько бы мы не убеждали его в том, что спящий в действительности не может летать по воздуху над Нью-Йорком.

Скорее всего, мы постараемся не обращать внимания на того, кто рассказывает такие истории, или же вежливо (а то и не очень вежливо) намекнем ему, что у него 'не в порядке с головой', что он 'спятил', и посоветуем сходить к психотерапевту. Если же он будет настаивать на реальности своего опыта, особенно если у него к тому же бывают и другие необычные переживания, то мы, из самых лучших побуждений, начнем подумывать о том, как бы устроить его в психиатрическую лечебницу.

Со своей стороны, наш 'путешественник', если он не глуп, быстро сообразит, что распространяться о своих переживаниях не стоит. Как я установил в своих беседах со многими такими людьми, главной проблемой для них становится опасение, не сошли ли они с ума.

Пойдем дальше и предположим, что наш 'путешественник' еще более 'назойлив'. Допустим, продолжая свой рассказ, он сообщает о том, что, полетав какое-то время над Нью-Йорком, он залетел к вам в квартиру. Там он увидел вас беседующим с двумя незнакомыми ему людьми. Он подробно описывает их и пересказывает, о чем шел разговор в те несколько минут, пока он присутствовал в вашей квартире.

Допустим, наш 'путешественник' оказывается прав. В то самое время,