Шам Эя Цикон

Путь Темных Богов

Пути и выбор в Пути, помогает в разрешении запутанных ситуаций и покровительствует всем магам, кроме тех, кто работает исключительно в традициях мировых религий.


Гекате соответствуют:

стихии: Воздух, Земля;

день: понедельник;

планета: луна;

время: ночь; два первых и два последних дня луны;

часы: 1-3 часы ночи;

атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы;

животные, посвященные Богине: черная собака;

животные-ипостаси: кобыла, собака, лев;

число: 3.




Скульптурная группа 'Геката'.



Фигура с жертвенника Гекаты




Символ Гекаты



Помимо повелевания духами Тьмы, Геката также имеет и вполне 'мирные' обязанности. Согласно Гесиоду ('Теогония'), она впускает в 'этот' мир детей в процессе их рождения из мира 'того': 'Вверил ей (Гекате) Зевс попеченье о детях, которые узрят после богини Гекаты восход многовидящей Эос'.


В 'Теогонии' Геката предстает подательницей счастья и удачи:


'Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,

Рядом становится с теми Геката, кому пожелает

Дать благосклонно победу и славою имя украсить'.


'Возле достойных царей на суде восседает Богиня'.


'Очень легко на охоте дает она много добычи,

Очень легко, коль захочет, покажет ее - и отнимет'.



Тройное изображение Гекаты на медальонах или жертвенниках не означает того, что каждая из фигур - сама Геката. Представленная на рисунках 'троица' - это Селена, Геката и Диана-Артемида. Из-за отождествлений с названными богинями и тройственного изображения Гекаты, ее нередко называют 'трехликой' или 'трехглавой'.

Считается, что в процессе вызываний Гекату видят только собаки и Жрецы Богини, и, как говорится в мифах, если собаки ночью воют у старых дорог, значит идет Геката в окружении своры красноглазых адских псов и неприкаянных душ. Согласно жреческим традициям почитания Гекаты, обращаясь к ней, маг или жрец всегда стоит спиной к тому месту, где она должна 'явиться'.* Т.к. стороной, куда уходят мертвые и откуда приходят призраки и демоны, считается Запад, то Мастер в процессе вызывания поворачивается лицом на Восток. В практиках, не несущих элемента вызывания Гекаты, Мастер работает лицом на Запад.

Если Мастеру Темного Пути необходимо привлечь внимание Богини к своей работе, то он делает это при помощи заклинания, именуемого 'Hecast'. Первое упоминание данного текста относится к 3 в. н.э. и встречается в книге Папы Ипполита 'Философумена'.

'Hecast':

'Приди адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна в тысячах видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение'.


АИД (Гадес, Плутон)


Энциклопедическая справка:

{10}

'Аид, Гадес (букв. 'безвидный', 'невидный', 'ужасный'), в греческой мифологии бог - владыка царства мертвых, а также само царство. А. - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона (Hes. Theog. 455), с которыми разделил наследие свергнутого отца (Нот. II. XV 187-193). А. царствует вместе с супругой Персефоной. (дочерью Зевса и Деметры). Гомер называет А. 'щедрым' и 'гостеприимным' (V 404, 430), т. к. смертная участь не минует ни одного человека; А.- 'богатый', именуется Плутоном (V 489; от греч. лдоотос; - богатство, откуда затем переосмысление бога богатства Плутоса), т. к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. А. - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; В греческой мифологии олимпийского периода А. является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - 'подземным' (Hes. Орр. 405) и 'спускающимся вниз' (катси ратт)е - Aristoph. Pax. 42, Hymn. Orph. XV 6). А. нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому как люди только раз спускаются в царство мертвых), куда разрешалось входить только