За этой церемонией следует другая, являющаяся дьявольским
подражанием мессе. Внезапно появляются шесть или семь чертей, которые ставят
престол и приносят чашу, дискос, служебник, графинчики и другие необходимые
предметы. Они устраивают балдахин или часовню. Там нарисованы фигуры чертей,
напоминающие облик сатаны, который он принимает для церемонии. Они помогают
ему надеть митру, облачиться в подризник, ризу и другие украшения, которые
черны, как украшения престола. Дьявол начинает мессу. Он прерывает ее для
увещания присутствующих никогда не возвращаться к христианству и обещает им
рай лучше предназначенного для христиан. Они получат его, и радость их будет
тем более велика, чем больше старания приложат они к совершению дел, на
которые христиане смотрят как на запрещенные в этой жизни. Он принимает
дары, сидя на черном троне. Главная ведьма (которую называют царицей ведьм)
сидит справа от него, держит хлеб, на котором вырезана фигура дьявола; по
левую руку сидит первый из колдунов (который считается их царем) с чашей в
руке. Главные из присутствующих и другие посвященные приносят дары,
соответствующие их желанию и их средствам. Женщины предлагают пшеничные
лепешки. Затем целуют хлеб, становятся на колени перед дьяволом и еще раз
целуют его задницу, из которой он испускает зловонный запах, а один из
прислуживающих держит его хвост поднятым. Месса продолжается. Дьявол
освящает сначала некую черную и круглую вещь, похожую на башмачную подошву,
со своим изображением, произнося посвятительные слова над хлебом, а затем -
чашу содержащую противную жидкость. Он причащается и дает причащение в двух
видах: то, что он дает есть, черно, жестко, трудно для жевания и
проглатывания; жидкость черна, горька и тошнотворна.
VII. Когда месса окончена, дьявол вступает в плотское сношение со всеми
мужчинами и со всеми женщинами. Потом он приказывает им подражать ему. Это
половое общение оканчивается свальным грехом, без различия брачных или
родственных связей. Прозелиты дьявола считают за честь быть в числе первых
приглашенными к исполнению этих дел; привилегия царя - приглашать выбранных
им, а царицы - звать женщин, которых она предпочитает.
VIII. Сатана отсылает всех после церемонии, приказывая каждому делать
как можно больше зла христианам и даже колдунам, которые его оскорбили, и
портить все плоды земли, превратившись для этого в собаку, кошку, волка,
лисицу, хищную птицу или в другие живые существа, и употребляя для этого
отравленные порошки и жидкости, которые приготовляются из воды, извлеченной
из жабы, которую носит с собой каждый колдун и которая есть демон,
повинующийся своему начальнику в этом превращении с тех пор, как он был
принят в секту. Вот как происходит этот прием.
IX. Мужчина или женщина, пригласив кого-нибудь стать колдуном, приводит
его на первое собрание. Дьявол говорит: 'Я буду обращаться с ним хорошо для
того, чтобы подобно ему явились другие, но ему следует отречься от своей
веры и принять мою'. Кандидат, отступник от Бога, Иисуса Христа, Пресвятой
Девы, всех святых и христианской религии, обещает не призывать более имен
Иисуса Христа и Марии, не освящать себя, не креститься, не совершать ничего
христианского. Он признает дьявола своим единственным богом и владыкой. Он
поклоняется ему, как богу, обещает ему послушание, верность и постоянство до
смерти, отрекаясь от неба, от славы и вечного блаженства христиан для
наслаждения в этой жизни всеми удовольствиями, которые он может обрести в
секте колдунов, и обещанным раем. Господь (так именуют и призывают дьявола)
метит тогда посвящаемого ногтями своей левой руки на какой-либо части его
тела. В то же время он ставит печать золотой монетой на зрачке левого глаза,
не причиняя никакой боли, в виде микроскопической фигуры жабы, которая
служит всем колдунам знаком для узнавания, и передает ему через приемного
отца или приемную мать, смотря по полу воспринимаемого, одетую жабу,
приказывая заботиться о ней, кормить, часто ласкать, стараться, чтобы никто
не видел ее, не обижал, не овладевал ею, чтобы ее убить, ввиду того, что все
его благополучие зависит от нее, потому что он дарит ему в виде этого
маленького животного могущественный дух, при помощи коего он может летать по
воздуху, переноситься в короткий срок и без усталости в самые отдаленные
местности,