Х.А.Льоренте

История испанской инквизиции. Том II (Часть 2)

За этой церемонией следует другая, являющаяся дьявольским

подражанием мессе. Внезапно появляются шесть или семь чертей, которые ставят

престол и приносят чашу, дискос, служебник, графинчики и другие необходимые

предметы. Они устраивают балдахин или часовню. Там нарисованы фигуры чертей,

напоминающие облик сатаны, который он принимает для церемонии. Они помогают

ему надеть митру, облачиться в подризник, ризу и другие украшения, которые

черны, как украшения престола. Дьявол начинает мессу. Он прерывает ее для

увещания присутствующих никогда не возвращаться к христианству и обещает им

рай лучше предназначенного для христиан. Они получат его, и радость их будет

тем более велика, чем больше старания приложат они к совершению дел, на

которые христиане смотрят как на запрещенные в этой жизни. Он принимает

дары, сидя на черном троне. Главная ведьма (которую называют царицей ведьм)

сидит справа от него, держит хлеб, на котором вырезана фигура дьявола; по

левую руку сидит первый из колдунов (который считается их царем) с чашей в

руке. Главные из присутствующих и другие посвященные приносят дары,

соответствующие их желанию и их средствам. Женщины предлагают пшеничные

лепешки. Затем целуют хлеб, становятся на колени перед дьяволом и еще раз

целуют его задницу, из которой он испускает зловонный запах, а один из

прислуживающих держит его хвост поднятым. Месса продолжается. Дьявол

освящает сначала некую черную и круглую вещь, похожую на башмачную подошву,

со своим изображением, произнося посвятительные слова над хлебом, а затем -

чашу содержащую противную жидкость. Он причащается и дает причащение в двух

видах: то, что он дает есть, черно, жестко, трудно для жевания и

проглатывания; жидкость черна, горька и тошнотворна.

VII. Когда месса окончена, дьявол вступает в плотское сношение со всеми

мужчинами и со всеми женщинами. Потом он приказывает им подражать ему. Это

половое общение оканчивается свальным грехом, без различия брачных или

родственных связей. Прозелиты дьявола считают за честь быть в числе первых

приглашенными к исполнению этих дел; привилегия царя - приглашать выбранных

им, а царицы - звать женщин, которых она предпочитает.

VIII. Сатана отсылает всех после церемонии, приказывая каждому делать

как можно больше зла христианам и даже колдунам, которые его оскорбили, и

портить все плоды земли, превратившись для этого в собаку, кошку, волка,

лисицу, хищную птицу или в другие живые существа, и употребляя для этого

отравленные порошки и жидкости, которые приготовляются из воды, извлеченной

из жабы, которую носит с собой каждый колдун и которая есть демон,

повинующийся своему начальнику в этом превращении с тех пор, как он был

принят в секту. Вот как происходит этот прием.

IX. Мужчина или женщина, пригласив кого-нибудь стать колдуном, приводит

его на первое собрание. Дьявол говорит: 'Я буду обращаться с ним хорошо для

того, чтобы подобно ему явились другие, но ему следует отречься от своей

веры и принять мою'. Кандидат, отступник от Бога, Иисуса Христа, Пресвятой

Девы, всех святых и христианской религии, обещает не призывать более имен

Иисуса Христа и Марии, не освящать себя, не креститься, не совершать ничего

христианского. Он признает дьявола своим единственным богом и владыкой. Он

поклоняется ему, как богу, обещает ему послушание, верность и постоянство до

смерти, отрекаясь от неба, от славы и вечного блаженства христиан для

наслаждения в этой жизни всеми удовольствиями, которые он может обрести в

секте колдунов, и обещанным раем. Господь (так именуют и призывают дьявола)

метит тогда посвящаемого ногтями своей левой руки на какой-либо части его

тела. В то же время он ставит печать золотой монетой на зрачке левого глаза,

не причиняя никакой боли, в виде микроскопической фигуры жабы, которая

служит всем колдунам знаком для узнавания, и передает ему через приемного

отца или приемную мать, смотря по полу воспринимаемого, одетую жабу,

приказывая заботиться о ней, кормить, часто ласкать, стараться, чтобы никто

не видел ее, не обижал, не овладевал ею, чтобы ее убить, ввиду того, что все

его благополучие зависит от нее, потому что он дарит ему в виде этого

маленького животного могущественный дух, при помощи коего он может летать по

воздуху, переноситься в короткий срок и без усталости в самые отдаленные

местности,