вселенной содержатся в Беззвучном Звуке,
который зов°тся Богом.
Колебания ускоряются, идут вс° чаще, чаще. Скорость сама
становится светом, и когда это происходит, когда звук так быстр,
что являет себя в виде света, в виде цвета, перед нами Беззвучный
Звук, который и есть Бог.
Каждое человеческое существо обладает особенным звучанием,
отличным от тех, которыми отмечен и сосед его, и житель
заокеанской страны. Звучание - это часть облика души, оно было
всегда и никогда не изменится.
? О мире мыслей
Важно понять, что психика человека - это своеобразный
строитель. Мир человека состоит из его мыслей. Он постоянно
выстраивает свою собственную реальность. Восклицая LНе мог же я
вс° это выдумать!v, он, тем не менее, только и делает, что
Lвыдумываетv. Наша психика созда°т каждую ситуацию, а будучи в
состоянии е° сотворить, она также способна е° и устранить.
LВыстроивv болезнь или несчастный случай, психика может их
Lразрушитьv. Посмотрим на это несколько шире, и станет
ясно, что мы в состоянии помогать друг другу и самим себе,
оказывая влияние на мыслительные процессы, а также опираясь на
то, что человеческое тело знает само себя, прич°м это знание в
высшей степени универсально и совершенно.
В метафизических и оккультных писаниях часто утверждается,
что 'мысли есть предметы'. Западный оккультизм рассматривает
космос как множество уровней, или 'планов' реальности.
Физический уровень, составляющий мир в нашем обычном
восприятии, - самый плотный и 'низший' уровень в этой иерархии.
Другие уровни обычно не доступны человеческому чувственному
восприятию.
Так называемый ментальный план, который на несколько
уровней выше физического, состоит из высокоочищенной
субстанции дух-материя-энергия. Когда мы думаем, а в особенности,
когда мы сосредотачиваемся на ч°м-то, мы созда°м, пусть даже
ненадолго, умственный 'объект', который начинает существовать
вне нашего разума. Эти 'ментальные' создания, возникающие из
вещества нашего 'ментального плана', и есть форма мысли.
Активными посредниками, помогающими строить и сохранять эти
формы, являются существа тонкоматериальной природы, добрые
или злые, в зависимости от направленности нашей мысли.
С точки зрения оккультистов, формы мысли становятся едва
уловимыми, но тем не менее мощными объектами, которые, по
крайней мере потенциально, влияют на события физического
уровня. Например, если кто-то постоянно мысленно представляет
желаемое состояние дел, образуются формы мыслей, которые
начинают оказывать слабое 'магнитное' влияние в этом
направлении, подобно творческому зрительному образу, так
называемые 'клише'. Подробно описывается этот принцип у Шакти
Гавэйн в е° книге 'Созидательная визуализация'.
По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к
духовной жизни впер°д, она просвещается и освобождается от своих
несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это
вносит в силу своей свободной воли. Всякая дурная мысль является,
следовательно, результатом несовершенства души; но в силу
желания, которое душа проявляет для очищения, даже эта дурная
мысль да°т ей возможность для совершенствования, так как она ею
энергично отталкивается; душа старается стереть с себя это пятно;
она не должна поддаться, если представится случай удовлетворить
сво° дурное желание, свою дурную мысль; и когда она устоит, то
почувствует себя сильной и радостной, благодаря своей победе.
Та же душа, что не принимает хорошего решения, а ищет случая
для дурного поступка, но не совершает его, вовсе не проявляет своей
силы воли, здесь сказывается лишь отсутствие возможности; значит,
она так же виновна, как если бы его совершила.
Из этого следует, что у личности, не имеющей дурной мысли,
прогресс заверш°н; у той, у которой появляется такая мысль, но она
е° отвергает, прогресс готов совершиться; у той же, что, наконец,
имея дурную мысль, стремится к е° реализации, зло ещ° во всей
своей силе; труд один заверш°н, а другой ещ° надо завершить.
Справедливый Бог вед°т сч°т всем этим оттенкам при
ответственности человека за его действия и мысли.
Это в точности отражает кардинальный тезис тантризма, или
'учения о тр°х таинствах' - мысли, слова и дела, о том, что они
являются неразделимыми гранями всеобъемлющего единства
Вселенной. И, что контроль над этими тремя таинствами, суть
различными проявлениями действительности Единого, могло
привести к приближению и постижению Его. Поскольку Единое
посредством