мысли, слова и дела как раз имело манифестацию в
мире телесном, физическом, так и в мире трансцендентном,
метафизическом.
Правильное сочетание путей использования мысли, слова и дела
гарантировало обретение сверхчеловеческого могущества. Все
предписания тантризма, однако, носили сакральный характер и были
подчинены идее теснейшей взаимосвязи макрокосма и микрокосма,
унаследованной как и многие другие ритуалы, от йогической
ведийской традиции.
В 'Сутре Великого будды Вайрочаны', каноническом памятнике
буддийского тантризма, сказано:
'В этом теле кроется чудесная способность всепроникновения,
радостных странствий в Великой Пустоте,
кроются таинственные возможности, которые нужно выявить.
Желая обрести сиддхи в этом рождении,
действуй в соответствии со своей изначальной природой,
непрестанно занимайся самосозерцанием!'
Ведический трактат 'Манавадхармашастра' так повествует о
плодах кармы:
'Человек вкушает плод соверш°нного деяния - доброго или
дурного - так: умом - соверш°нное умом, словом - соверш°нное
словом, телом - соверш°нное телом. Вследствие греха телесных
деяний человек ид°т к состоянию неподвижности (после смерти
порождается растением), словесных - к состоянию птицы или
животного, умственных - к состоянию человека низкого рождения
(аитйяджатита).
Необходим контроль (данда) над словом, контроль над мыслями,
а также контроль над делами; у кого в уме они утвердились, тот
называется тридандин (осуществивший тройной контроль).
Человек, соблюдая этот тройственный контроль над самим собой
по отношению ко всем живым существам, обуздывая желание и
гнев, достигает благодаря этому полного успеха (конечного
освобождения)'.
'Контроль действия осуществляется по схеме: мысль - слово -
дело. Мысли воплощаются в мире звуков и в мире форм, поэтому,
если нейтрализовать пагубный импульс ещ° в мире мыслей, можно
избежать многих отрицательных проявлений, усиливающих наши
страдания. Пагубные импульсы, возникающие в нашем уме,
порождаются нашей кармой, накопленной ранее, это результат
наших греховных деяний'.
Свами Бодхи Говинд,
'Мистерия Школы Духовной Алхимии
Падма Калачакра'
Обратимся к словам. Простое слово может иметь огромное
значение, и произнесение его может вести за собой довольно
серь°зные последствия, от благословения произносящего до его
наказания. И, происходит это потому, что здесь, как и во многих
случаях, намерение увеличивает или смягчает вину.
Необходимо сознавать, что слова есть претвор°нные в жизнь
мысли. Нужно следить, чтобы ни одна недостойная мысль не
превратилась в мире звуков в слово.
'Рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.
2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов,
если вы этим можете огорчить другого или ему повредить.
3. Не вдавайтесь в рассуждения.
4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важно,
соответствуют ли они действительности или нет'.
Свами Бодхи Говинд,
'Мистерия Школы Духовной Алхимии
Падма Калачакра'
'Недостаточно, чтобы уста источали м°д; если сердце ни при ч°м,
то это лицемерие. Тот, чья приветливость и кротость непритворны,
никогда не изменяется ни в свете, ни в кругу близких; он знает,
впрочем, что если и можно внешним обмануть людей, то нельзя
обмануть Бога'.
Лазарь,
Париж, 1861 г.
Мир Ангелов через призму учений
Сократа и Платона
Сократ, на самом деле, ничего не написал, или по крайней мере,
не оставил ничего написанного; он умер узником, жертвой
фанатизма, поплатившись за то, что нападал на современные
верования и ставил действительную добродетель выше притворства
и соблюдения формы; одним словом, за то, что боролся против
религиозных предрассудков. Он был осужд°н Lфарисеямиv и
Lкнижникамиv своего времени за совращение молод°жи
провозглашением единства Бога, бессмертия души и будущей
жизни. Учение Сократа известно нам лишь по рукописям Платона,
его ученика.
Здесь хотелось бы резюмировать основные идеи этих рукописей,
чтобы показать соотношение, существующее между принципами
Сократа и теми основами, которые разъясняют нам Ангелы о
строении и функционировании духовного и физического миров.
? LЧеловек - воплощ°нная душа. Перед своим воплощением
она существовала, соедин°нная с первообразами, с идеями
правды, добра и красоты; она разлучается со всем этим,
воплощаясь в человеке, и, вспоминая сво° прошлое, более
или менее мучится желанием вернуться