соединяющей Вс° Великое с Ним
же самим. Божество никогда прямо не вступает в сношение с
человеком; боги сносятся только при посредстве демонов и
беседуют с людьми в бодрственном и сонном состоянииv.
Слово Lдемонv не имело такого дурного значения в древности,
как имеет теперь; оно вовсе не означало существ, исключительно
дурно поступающих, но относилось ко всем Духам вообще, среди
которых различали Духов возвышенных, которым в основном и
посвящена эта книга, и в частности также установлению контакта и
работе с ними для сознательного использования их благотворного
влияния в нашей жизни, называемых в то время богами; и Духов
низших, или собственно демонов, сообщавшихся непосредственно с
людьми. Здесь мы должны вспомнить условие осуществления
контакта с духовными сущностями. Для того, чтобы контакт
состоялся, необходимо, чтобы наши колебания совпадали с уровнем
колебаний нашего тонкоматериального партн°ра. И, по видимому,
людям всегда легче вступить в контакт с более низкими Духами, т.е.
с теми, чей колебательный уровень не настолько высок и ближе к
человеческому, чем уровень, так называемых LБоговv.
От 'daemon' (греч. 'душа') образовалось английское слово
'демон'. Этот сложный термин вначале использовался для
обозначения нескольких типов духовных начал и в конце концов
стал ассоциироваться с невидимыми духами (и добрыми, и злыми),
обитающими в неземном пространстве между Богом и
человечеством. Эти существа могли летать между земл°й и небом,
между высшим и низшим мирами, соединяя то, что наверху с тем,
что внизу, выполняя роль своего рода Ангелов-хранителей.
Представление греков о демонах как о персональных духов,
зародилось из идей, широко распростран°нных в древности на
Ближнем Востоке - в Греции и Вавилоне, в Египте и Персии. Иногда
один центральный дух становился ведущим началом и получал имя
архетипа Антропоса - существа в человеческом облике, и часто
воспринимался, как внутренний наставник. Демон Сократа,
описанный Платоном, как добрый дух Сократа, является самым
известным примером такого существа. Этот дух появляется в виде
фигуры или голоса, запрещавших философу делать одни вещи и
побуждавших делать другие. Позднее, у этой основной идей
появился вариант - дух-хранитель, путешествующий между
человеком и духовным миром, приносящий сны и предсказывающий
будущее.
Другой контекст, в котором демон упоминается в ранних
диалогах Платона, - любовь и Эрос. Согласно Сократу, Эрос - это не
прекрасный возлюбленный, но Дух, вдохновляющий любовников на
божественное безумие. Эрос не является не смертным, ни
бессмертным; он - Дух, интерпретирующий и передающий послания
от человека к Богам и обратно. Он описан как 'Великий Дух - Демон
- и как все Духи, существо промежуточное между Божественным и
смертным'.
Демоны играли очень важную роль во Вселенной Плутарха. Они
считались решающими посредниками между Богами и людьми,
вторгающимися в жизнь людей не подобающим для более
возвышенных существ образом. В 'De defectu oraculorum' Плутарха
больше всего волнует то, как демоны управляют оракулами, что
можно как раз отнести к нашей предсказательной системе древних
белорусов 'Дрэва Ан°лау', а так же и к другим предсказательным (и
не только) системам, таким, как карты Таро, например, но хотя он
рассматривает их здесь и в более широком контексте мифологии в
целом. Некоторые демоны злые; и Плутарх верил в их
существование. Эта вера и легла в основу истории о Тифоне и
других мифических гигантах - падших ангелах, заключ°нных в
наказание в человеческое тело.
Древнееврейский философ Фило сказал, что воздух насел°н
бестелесными душами, которые философы именуют демонами, но
которые в Священном Писании правильно названы Ангелами.
Когда еврейские писания были переведены с иврита на
греческий, переводчики, по-видимому, использовали слово 'демон'
как перевод еврейского 'малак' (ангел, дословно - 'посланник'). Из-
за сложности и моральной двусмысленности греческого термина,
переводчики предпочли слово 'angelos', что по-гречески означает
'посланник'.
Насколько мы знаем, Духи достаточно мутабельны, но для
установления контакта с Высшими Существами, т.е. Ангелами или
Духовными наставниками, мы сами должны возвысить свои
колебания и утоньшить свои чувства, для того, чтобы сделать это
наиболее л°гким. И к тому же, чтобы сделать первый шаг. Для того,
чтобы Высшие Существа увидели наше стремление, и пошли нам
навстречу.
Мы знаем также, что Духи