Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

и удерживающей е° в местах е° земного

существованияv.

Сократ и Платон, как мы видим, отлично понимали различные

степени дематериализации души; они настаивали на разнице в

положении души, которая происходит от большей или меньшей е°

чистоты. То, что они говорили по интуиции, уже доказано

многочисленными примерами и свидетельствами Ангелов по всему

миру, представляемыми нашему взору.

Да, мы уже знаем о структуре нашей души, и в разделе об

установлении контакта с Высшими Существами уже говорилось о

главном условии, совпадении колебаний. Естественно, что здесь уже

играет роль Lбольшая или меньшая загрязн°нность души

материальной нечистотойv. Грубые колебания материальной

нечистоты не могут совпасть с колебаниями Высокого Существа.

? LЕсли бы смерть была разрушением всего человека, это было

бы для злых большим выигрышем - быть одновременно

освобожд°нными от своего тела, души и пороков. Тот, кто

обогатил свою душу не чуждыми ей украшениями, а теми,

которые свойственны е° природе, тот только сможет

спокойно ждать часа отправления в другой мирv.

Другими словами, это значит, во-первых, что материализм,

провозглашая уничтожение после смерти, служил бы умалению

всякой нравственной ответственности в будущем, а, следовательно,

поощрял бы зло, а также, получалось бы, что злой вс° выигрывает от

небытия, избегая кармических законов; а во-вторых, что только

человек, освободившийся от пороков и обогатившийся

добродетелями, может спокойно ожидать пробуждения в другой

жизни. Ангелы показывают нам на примерах, которые они

представляют ежедневно, как тяжелы для злого переход от одной

жизни в другую и вступление в жизнь будущую.

К более глубокому же рассмотрению кармических законов и

законов нравственности, мы, возможно, с вами ещ° обратимся.

? LТело сохраняет очень заметные следы применявшихся к

нему забот или случившихся с ним происшествий. То же

можно сказать относительно души; по освобождении от тела,

она сохраняет заметные следы своего характера,

привязанностей и всех поступков своей жизни. Таким

образом, самое большое несчастье для человека - перейти в

другой мир с душой, отягч°нной преступлениями. Ты

видишь, Калликлес, что ни ты, ни Павел, ни Георгий не

смогли бы доказать, что не надо вести такой жизни, которая

была бы нам полезна, когда мы будем там. Из всех мнений

одно оста°тся несокрушимым: лучше перенести

несправедливость, чем сделать е°, и прежде всего надо

стараться не казаться добродетельным человеком, но быть

имv.

Из беседы Сократа

с учениками в тюрьме.

Здесь мы находим капитальный пункт, подтвержд°нный теперь

высказываниями Ангелов, что душа неочищенная сохраняет идеи,

стремления, характер и страсти, которыми она обладала при жизни.

Поскольку это те качества, которые присущи более тонким

составляющим человеческого существа, находящиеся уже выше

уровня физического. И, естественно, что при переходе из

физического в тонкоматериальное существование, а именно, с

избавлением от физического, грубоматериального тела, человек

сохраняет лишь те свои составляющие, которые по плотности, или

частоте, колебаний соответствуют уровню его пребывания. И

помните, там, в том мире, ваш характер, ваша индивидуальность,

ваши мысли, чувства и намерения будут вашим плотным телом. Там

они станут для вас реальны настолько, насколько сейчас для вас

реально ваше физическое тело. И потому, оказавшись там, многие

люди ужаснутся, насколько Lгрязнаяv на них одежда. Они захотят

спрятаться, и будут желать сделать вс°, чтобы их некоторые мысли

исчезли, стали невидимыми.

И слова о том, что Lлучше перенести несправедливость, чем

сделать е°v, также реально отражают действие кармического закона.

Человек должен осознавать, что когда с ним случается какое-либо

несчастье, неудача, кто-то может обидеть его, причинить зло, если

что-то не складывается в его жизни, - это хорошая возможность

отработать свои кармические завязки, свои долги. Мы можем также

и избежать каких-то неприятностей по воле Божьей и с помощью

благосклонно настроенных к нам существ, но для этого мы должны

совершать возможные благие действия для некоторой

нейтрализации нашей дурной кармы и образования заслуг. А уж тем

более совершение Lнесправедливостиv вед°т к ещ° большему

закручиванию кармических узлов и образования в дальнейшем тех

долгов, которые вам прид°тся вернуть, возможно, в многократно

большей степени.

? LОдно из двух: или смерть есть уничтожение абсолютное, или

это переход души в другое